Академия HeadHunter провела исследование, посвященное современным трендам в онлайн-обучении, в котором приняли участие более 4000 респондентов. Об этом «Роем!» рассказала руководитель проекта Валерия Лущикова.
К сожалению, сегодня не интересны онлайн-курсы по естественным наукам и коммуникациям, к тому же упал интерес к дистанционному обучению продажам. В 2016 году хотели научиться продавать 30% респондентов, а в 2018 — только 10% опрошенных.
Больше всего российских граждан интересует английский язык (36%), развитие личностной карьеры (23%), управление персоналом (22%), новые технологии (IT, Big Data, AI, VR и др.) (22%), личная эффективность (21%). Интерес к дистанционному обучению за два года вырос с 63% до 76%. В 2016 году потребности в онлайн-курсах не было у 8% респондентов, к 2018 году этот показатель сократился в 2 раза.
Молодежь до 25 лет традиционно интересуется изучением разговорного английского языка (36%), а также других языков (24%). Скорее всего, это связано с тем, что российские специалисты уезжают за рубеж «в поисках лучшей жизни». Какими бы не были опасения Натальи Касперской, тенденцию по миграции русских за рубеж остановить невозможно.
Участники опроса в возрасте от 26 до 35 лет сейчас больше всего интересуются soft skills или «гибкими навыками». По мнению Валерии Лущиковой, популярность курсов по soft skills можно сегодня объяснить тем, что каждый мотивированный и талантливый сотрудник может добиться карьерного роста.
Респонденты постарше, в возрасте 36−45 лет, в 2016 году больше всего интересовались развитием личной карьеры (28%), в 2018 году акцент сместился в сторону управления персоналом (29%). В 2018 году опрошенные в возрасте 46−55 лет чаще всего интересовались личной эффективностью (31%), а в 2016 году работой с офисным ПО (27%). В 2016 году в выборке старше 55 лет большинство респондентов отвечали, что образовательные курсы их не интересуют (34%), в 2018 фокус сменился на управление персоналом.
Люди с высшим образованием (возможно, их дипломы скоро не будут котироваться на Западе, но это неточно) больше всего интересуются языками (36%) и в меньшей степени — дизайном (12%). Респонденты со средним образованием в большей степени проявляют интерес к обучению по управлению персоналом (28%), в меньшей — к коммуникациям (5%). Люди со средне-специальным образованием чаще всего интересуются личной эффективностью (24%), реже — маркетингом и PR (9%).