Необразованная молодёжь. Что осталось за кадром

в 15:24, , рубрики: здравый смысл, образование, Учебный процесс в IT, Читальный зал

aleshqqa1337 в публикации Необразованная молодёжь поднимает очень важный вопрос, Преподаватель PavelMSTU даёт на него исчерпывающий ответ. Однако, судя по комментариям, многие не видят ситуацию в целом. Более того, многие не способны замечать очевидное.

Большинство из нас недостаточно образованы и даже не замечают этого. Из-за отсутствия культуры и целостного восприятия мира мы распыляемся на несущественное. Уделяем внимание методикам, инструментам (одним из которых являются деньги) — чему угодно, но не самой Жизни!

Кибернетика, системное программирование, информационная безопасность, радиоэлектроникаспециалисты каждого из этих направлений обладают обширным багажом знаний, применимых к жизни вообще и к человеку (как живому объекту) в частности.

Но так сложилось, что технари применяют свои знания к технике. При том, что используемые ими модели и методы могут применяться гораздо шире.

Так в чём же проблема?

Культура прежде всего

Проблема в отсутствии культуры. Потому как нет абстрактного мышления, но есть мышление образное. А абстрагирование всего-навсего отдельный приём уменьшения размерности решаемой задачи, заключающийся в том, чтобы отсечь то, что не имеет отношения к решению задачи.

Но людям внедряют в голову, что есть "абстрактное мышление". Зачем? На этот вопрос Вы ответите сами, если конечно знаете значение слова (лат. abstractio — отвлечение) .

Тех, у кого есть достаточная глубина восприятия — отвлекают.
Тех, кто готов действовать (читай предпринимателей) — занимают несущественым.

Бизнесмен, вопреки устоявшемуся переводу "деловой человек", дословно переводится как "занятой человек". А чем же он занят? Зарабатыванием денег! Но позвольте, деньги не могут быть самоцелью, деньги всего-навсего инструмент.

Это ответ на ошибочные мнения в комментариях авторы которых считают, что использование родной речи в профессиональной деятельности не суть важно.

На самом деле родная речь — основа понимания! Поясню на примерах областей профессиональной деятельности, описанных выше. Но сначала вспомним школу.

Средняя школа

Поскольку объясняю для технарей, возьмём пример из математики. Есть такие числа, которые по-английски называются real, а по-русски действительными.
Очень важно что мы называем эти числа по-русски.

Благодаря этому мы всё ещё помним, что нет реальности, но есть действительность. И когда кто-то говорит "нереально круто"
Любой здравомыслящий человек понимает что это утверждение нелепо.

Для сравнения скажите "нереально круто" и "инвалидно круто". И сравните свои ощущения. Ощущения разные, несмотря на то, что Real и Valid — синонимы! Скажите "недействительно круто" — звучит нелепо.

Сила родной речи в том, что Вы её понимаете. А иностранные слова Вы интерпретируете.

Если человек не обладает глубиной восприятия, то суждения его поверхностны. Возможно, говоря "нереально круто" человек имел ввиду обыденность. Вот и сказал бы "необычно", так ведь нет...

Информационная безопасноть

Человеку следует весьма серьёзно относиться к словам и образам, поскольку они программируют его сознание и подсознание.

Часто в обсуждении статьи, связанной с рекламой и/или блокировщиками рекламы возникают дискуссии о рекламе как о явлении (хорошо это или плохо, степень навязчивости и т.д.).

Но посмотрите на это как технический специалист.

На примере рекламы в метро.

Человек утром едет в метро на работу. Он ещё не полностью проснулся. Реклама в вагонах на уровне глаз воздействует на его подсознание.

Человек едет в метро вечером с работы. Поскольку психика перегружена, фильтровать информацию затруднительно. И вновь реклама в вагонах на уровне глаз воздействует на подсознание человека.

Человек едет в метро в выходной день, он свеж и полон сил. Реклама в вагоне находится на уровне глаз, поэтому человек читает то что написано в рекламе. Реклама воздействует на сознание. Да человек может фильтровать информацию (и на это придётся тратить ресурсы организма).

С точки зрения it-специалиста реклама — это атака сродни sql-инъекции. Человеку (которого можно рассматривать как очень сложную систему) даётся определённым образом подготовленная информация в надежде на то, что эта информация будет выполнена как команда.

Когда Вы понимаете это, никакие аргументы в пользу рекламы на Вас не подействуют.

Пример диалога с аргументами в пользу рекламы:

Вы:     — Прекратите показываеть рекламу! Она мне не нужна!
Бизнес: — Но иначе я не смогу оказать Вам услугу, поскольку не получу денег от рекламодателя.
Вы:     — Ну-у.. Ладно.. Потерплю немного..

Тот же самый диалог, только представьте, будто Вы принимаете программный продукт:

Вы:          — В вашей системе критическая уязвимость. Так нельзя!
Исполнитель: — А я иначе не умею!
Вы:          — Ну раз не умеешь.. Ладно.. Вот твой гонорар.

Мягко говоря, выглядит нелепо.

Системное программирование

Машина состояний — удобная модель для описания сложных систем. Ситем… Что-то знакомое, где же я это раньше слышал? Кровеносная система, нервная система… Человек! Человек это весьма сложная биологическая система!

И действительно, состояние когда общаешься с любимыми людьми — матерью, братом, детьми в корне отличается от состояния, когда идёшь в спортивный зал и бьёшь морду спарринг-партнёру. И когда творческой работой занимаешься — в третье состояние переходишь, исследовательская деятельность — четвертое, монотонная рутина — пятое и т.д.

При этом мы знаем какие состояния нам полезны, а какие вредны. Состояние любви и заботы, которое создают родители для своих детей, целеустремленность и желание познавать — это помогает нам вырасти и окрепнуть.

Конкуренция, отсутствие перспектив, нервозность — это угнетает и сказывается на нас пагубно.

Кто из нас регулярно осознанно управляет своими состояниями? Например, корректирует раздражительность, смиряет гнев? Просто посмотрите сколько людей вокруг Вас сквернословит. Когда человек сквернословит — это нездоровое, болезненное состояние организма.

Удивительно что пишутся статьи про "состояние потока", про "прокрастинацию". Но при этом люди не используют модель машины состояний для самоанализа.

Раз уж вспомнили "прокрастинацию", давайте её разберём. Метод вы уже знаете: переводим на родной язык, и используем здравый смысл.

Procrastination — задержка, откладывание. Почему стало актуально в наше время?
Потому что люди занимаются не своими задачами. Вместо целеполагания, постановки и решения важных для него задач, человек зачастую решает чужие задачи. Чтобы это было возможно за решение чужой задачи человеку полагается награда (деньги), но не слишком большая (иначе он может перестать решать эти задачи).

Естественно, что человек это чувствует, но поскольку не понимает — его защитные действия примитивны: отгородиться, отложить на потом. Но здесь приходит начальник, стимулирует (stimulus — острый металлический наконечник на шесте, которым погоняют буйвола, запряженного в повозку) и через "нехочу" человек работу работает.

Теперь вспомним про машину состояний. Человек регулярно прибывает в состоянии решения чужой задачи, и в состоянии откладывания на потом. Спустя какое-то время этот человек наченает забивать на свои собственные задачи. Программа написана — программа работает.

При этом находятся те, кто заявляют, что прокастинация на самом деле на баг, а фича психики. И чтобы использовать её (психики) мощь нужно докупить плагин в виде книжки / курса по мотивации.

Кибернетика

Есть такое направление искуственный интеллект. В своё время в нём были популярны экспертные системы, которые затем развились в многоагентные системы. Фактически каждый агент представляет собой экспертную систему в миниатюре и возможно набор каких-либо датчиков.

Любой верующий человек скажет Вам что Создатель творит на Земле через Человека.
Не напоминает ли Вам это многоагентную систему?

Если Вы всё ещё сомневаетесь, вспомните о том, что Человек делая открытия в основном подсматривает у Природы. Вы догадались что для ряда задач распределённая многоагентная система эффективнее централизованной экспертной системы? Хорошо! И, да, возможно… Создатель догадался раньше.

Радиоэлектроника

Хорошо, многоагентная система. Но как Создатель получает ответы от людей (читай агентов)? Например, Резона́нс Шу́мана, основная частота которого соответствует частоте альфа-ритма мозга человека – 7,83 Гц (состояние релаксации, переход из бодрствования в сон).

С точки зрения технаря это можно интерпретировать так: поработала программа, скинула дамп в общий информационный банк Земли, затем выполняет самодиагностику (такая гипотеза высказывается, например, в этом докладе) и новый цикл работы после пробуждения.

Мозг часто сравнивают с процессором компьютера. А почему никто не сравнивает голову с антенной? Потому что тогда придётся признать, что в определённых условиях можно передавать мысле-образы напрямую. И кого-то это не устраивает.

Не надо интерпретаций, только факты

Согласно Википедии

реликтовое излучение рассматривается как одно из главных подтверждений теории Большого взрыва

Вывод о подтверждении теории Большого взрыва — это интерпретация того факта, что вся Вселенная заполнена электромагнитными волнами (читай энергией). Она опирается на рассчёты, но это интерпретация. А факт в том, что вся Вселенная заполнена электромагнитными волнами (читай энергией).

Хороший повод обратиться к древним учениям, которые так прямо и заявляли, что вся Вселенная пронизана энергией.

Вместо заключения

Истоки проблемы

В публикациях Ответ преподавателя, Ответ бизнеса видно, что проблемы возникают когда человек отказывается от человеческого из корыстных побуждений.

Преподаватели не отчисляют студентов, т.е. боятся потерять финансирование. В итоге все начинают огребать проблемы.

Бизнес относится к людям как к инструментам (привет HR'ы) извлечения прибыли. В итоге все начинают огребать проблемы.

У нас в ВУЗе, кстати, отчислять не боялись! Принципиальный преподаватель четверть потока мог выгнать. А студенты вертелись как могли — кто-то в академ; кто-то ПСЖ и в другой ВУЗ, попроще; кто-то на смежный платный и/или вечерний факультет.

Для тех, кому небезразлично

Вы, как технический специалист обладаете хорошей базой, применимой и для исследования жизни. Учитесь видеть.

Естественный вопрос: у кого учиться? Что ж, мы — прагматичные технари — привыкли учиться у профессионалов.

… Создал по образу и подобию своему… И тот кто следует замыслу Творца действиями своими уподобится ему...
А в превосходной степени станет преподобным. Изучайте жития Святых Преподобных Чудотворцев.

"Чудеса происходят не в противоречие с природой, а с тем что мы знаем о природе" ©

Вы вольны изучать и проводить опыты на себе. Подходите к жизни отвественно.
Для оценки верности своих помыслов Вам дана Совесть.

Напоследок всё то же самое, но не с точки зрения технаря, а по-человечески

  • Живите счастливо, творите свой мир!
  • Смиряйте свою гордыню.
  • Содействуйте жизни! В том числе поддерживайте живость своего ума.
  • Относитесь к инструментам как к инструментам.
  • Взаимодействуйте с другими людьми честно и плодотворно.
  • Учитесь видеть и понимать.
  • Уважайте предков и поддерживайте традиции!
  • Знания и навыки применяйте широко, даже если они получены и отточены в узкоспециализированных областях!
  • Соревнуйтесь лишь с самим собой: сегодня быть лучше чем вчера.

Автор: unanimity

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js