Владелец издания «Звуки.ру» и директор образовательных программ «Школы новых медиа» Соня Соколова попеняла журналистам, что они после разгрома изданий не делают новые, а уходят заниматься народным просвещением.
Интересный социальный феномен: многие журналисты после разгрома медиа-рынка, вместо того, чтобы создавать новые СМИ и искать новые формы журналистики, бросились заниматься народным просвещением. Лекции, семинары, мастер-классы и дискуссионные клубы растут как грибы и собирают от 50 до 500 человек на одну говорящую голову. Далее все это транслируется в сеть и собирает ещё несколько сотен (реже — тысяч) просмотров. Можно увидеть в этом кризис жанра — очевидно, что лекции собирают заведомо меньшую аудиторию и почти не приносят дохода; а можно — разумную осторожность: какой смысл открывать новое издание, если завтра его разгромят? Но все же грустно, что это происходит с лучшими специалистами, находящимися на пике творческой формы. Это такая разновидность фрустрации: вроде бы, ты что-то делаешь, а вроде, и не особо опасное. Помимо прочего, оказалось, что далеко не все пишущие журналисты хорошо владеют устной речью и способны удерживать внимание аудитории, как обладающие радийным опытом Юрий Сапрыкин и Борис Барабанов. Слушать это зачастую скучно и мучительно. Но главное — аналитическая и новостная журналистика плохо конвертируется в TED-формат.
В общем, пока непонятно, что с этим делать, но кризис налицо. И не только жанра, но и внутренней смелости, что ли.
Ну, и мне все же по-прежнему больше нравится делать медиа, чем говорить об этом. Сегодня на Звуках — пивной тотализатор на Грэмми smile emoticon