Go — универсальный язык программирования который отлично подходит для фоновых задач, но иногда вам может понадобится генерировать изображения опираясь на входящие данные. Go отлично работает с созданием визуальных объектов. В этом посте описан один из методов создания изображений (в частности векторной графики) на основе данных с помощью пакета SVGo.
Библиотека SVGo занимется одной единственной задачей: генерирует SVG и отдает его в io.Writer. IO пакет в Go позволяет вам выводить результаты используя необходимый интерфейс (стандартный вывод, файлы, сетевые соеденения, веб сервер).
Для SVGo первостепенны высокоуровневые объекты такие как круги, прямоугольники, линии, полигоны и кривые. Стили и атрибуты являются второстепенными и применяются по мере необходимости.
Чтение, анализ, отрисовка объектов.
Наш пример будет включать в себя следующие шаги:
- Определение структуры входящих данных
- Чтение данных
- Разбор и загурзка структуры даных
- Отрисовка изображения
Вот простой пример, который берет данные из XML, на основе их рисует примитивные SVG объекты и возвращает их в стандартный вывод.
Необходимо понимать что для своих собственных данных вы можете описывать струтктуру как вам захочется, в то же время если вы получаете данные из API сторонних сервисов то вам необходимо будет описывать струтуру данных для каждого отдельно.
Пример входящих данных:
<thing top="100" left="100" sep="100">
<item width="50" height="50" name="Little" color="blue">This is small</item>
<item width="75" height="100" name="Med" color="green">This is medium</item>
<item width="100" height="200" name="Big" color="red">This is large</item>
</thing>
Сначала определим структуру входящих данных. Вы можете видеть соотвтствие между элементами и атрибутами в Go. К примеру struct «thing» содержит параметры Top и Left которые задают отступы, параметр sep который задает расстояние между элементами и параметр Items который является список и будет содержать в себе вложенные элементы. В свою очередь каждый из вложенных элементов тоже имеет набор параметров таких как Width, Height, Name, Color, Text.
type Thing struct {
Top int `xml:"top,attr"`
Left int `xml:"left,attr"`
Sep int `xml:"sep,attr"`
Item []item `xml:"item"`
}
type item struct {
Width int `xml:"width,attr"`
Height int `xml:"height,attr"`
Name string `xml:"name,attr"`
Color string `xml:"color,attr"`
Text string `xml:",chardata"`
}
Затем мы должны указать назначение вывода для SVG (в нашем примере это будет стандартный вывод) и размеры холста:
var (
canvas = svg.New(os.Stdout)
width = flag.Int("w", 1024, "width")
height = flag.Int("h", 768, "height")
)
После этого определяем функцию для чтения входящих данных:
func dothing(location string) {
f, err := os.Open(location)
if err != nil {
fmt.Fprintf(os.Stderr, "%vn", err)
return
}
defer f.Close()
readthing(f)
}
Следующим важным шагом является определение функции которая ответчает за загрузку и анализ входящих данных. Здесь мы будем использовать XML пакет входящий в стандартную библиотеку Go.
func readthing(r io.Reader) {
var t Thing
if err := xml.NewDecoder(r).Decode(&t); err != nil {
fmt.Fprintf(os.Stderr, "Unable to parse components (%v)n", err)
return
}
drawthing(t)
}
Когда все данные загружены, мы проходим по ним и отрисовываем объекты. Для этого мы используем возможности пакета SVGo. В нашем случае мы утсанавливаем координаты (x,y) для каждого элемента и рисуем круг который соответствует заданным в атрибутах элемента размерам и цветам а также добавляем текст и применяем вертикальные интервалы.
func drawthing(t Thing) {
x := t.Left
y := t.Top
for _, v := range t.Item {
style := fmt.Sprintf("font-size:%dpx;fill:%s", v.Width/2, v.Color)
canvas.Circle(x, y, v.Height/4, "fill:"+v.Color)
canvas.Text(x+t.Sep, y, v.Name+":"+v.Text+"/"+v.Color, style)
y += v.Height
}
}
Дальше мы описываем main функцию нашего примера в которой будем получать имя файла с данными
func main() {
flag.Parse()
for _, f := range flag.Args() {
canvas.Start(*width, *height)
dothing(f)
canvas.End()
}
}
Пример запуска нашего примера и результаты его работы:
$ go run rpd.go thing.xml
<?xml version="1.0"?>
<!-- Generated by SVGo -->
<svg width="1024" height="768"
xmlns="http://www.w3.org/2000/svg"
xmlns:xlink="http://www.w3.org/1999/xlink">
<circle cx="100" cy="100" r="12" style="fill:blue"/>
<text x="200" y="100" style="font-size:25px;fill:blue">Little:This is small/blue</text>
<circle cx="100" cy="150" r="25" style="fill:green"/>
<text x="200" y="150" style="font-size:37px;fill:green">Med:This is medium/green</text>
<circle cx="100" cy="250" r="50" style="fill:red"/>
<text x="200" y="250" style="font-size:50px;fill:red">Big:This is large/red</text>
</svg>
Готовый SVG будет выглядеть следующим образом:
Используя этот пример вы можете создавать много разных инструментов визуализации. Например в своей работе я использую инструменты которые умеют строить как простые графики barcharts и bulletgraphs так и более сложные pie-charts и component diagrams.
Так же вы можете создавать изображения на основе данный из API любых сервисов. Для примера программа “f50” берет слово и на основе его генерирует сетку изображений полученных из Flickr API. f50 использует такой же подход за исключением того что данные беруться не из локального файла а формируется HTTPS запрос API Flickr.
Пример использования:
f50 sunset
Flickr API возвращает такой ответ:
<?xml version="1.0" encoding="utf-8" ?>
<rsp stat="ok">
<photo id="15871035007" ... secret="84d59df678" server="7546" farm="8" title="flickr-gopher" ... />
<photo id="15433662714" ... secret="3b9358c61d" server="7559" farm="8" title="Laurence Maroney 2006..." ... />
...
</rsp>
Для создания SVG нам понадобяться параметры id, secret, farm, server и title.
// makeURI converts the elements of a photo into a Flickr photo URI
func makeURI(p Photo, imsize string) string {
im := p.Id + "_" + p.Secret
if len(imsize) > 0 {
im += "_" + imsize
}
return fmt.Sprintf(urifmt, p.Farm, p.Server, im)
}
// imageGrid reads the response from Flickr, and creates a grid of images
func imageGrid(f FlickrResp, x, y, cols, gutter int, imgsize string) {
if f.Stat != "ok" {
fmt.Fprintf(os.Stderr, "Status: %vn", f.Stat)
return
}
xpos := x
for i, p := range f.Photos.Photo {
if i%cols == 0 && i > 0 {
xpos = x
y += (imageHeight + gutter)
}
canvas.Link(makeURI(p, ""), p.Title)
canvas.Image(xpos, y, imageWidth, imageHeight, makeURI(p, "s"))
canvas.LinkEnd()
xpos += (imageWidth + gutter)
}
}
Если вы откроете получившийся SVG в браузере то при наведении на картинку увидите её заголовок а при клике — перейдете на оригинальное изображение.
Автор: smileonl