Результат применения фильтра
Полтора года назад на конференции Adobe Max 2011 компания Adobe анонсировала фильтр для интеллектуального исправления смазанных видеокадров и фотоснимков. Качество работы фильтра было просто фантастическим, судя по демкам. К сожалению, допилить технологию не успели к выходу CS6, но сейчас ждать осталось недолго.
В октябре 2011 года очень высокое качество работы фильтра вкупе с длительным анализом изображения вызвало волну спекуляций о том, как работает эта технология.
Наиболее популярной была точка зрения, что в данном фильтре используется слепая деконволюция (слепая обратная свёртка) — известный метод восстановления оригинального изображения на основе нескольких или одного смазанного кадра. На первом этапе нужно вычислить направление смещения изображения, это может быть кривая линия сложной формы. Если в камере есть акселерометр, то можно использовать эти данные. На втором этапе осуществляется, собственно, свёртка на базе полученного направления. На видео презентации Photoshop видно, что в правой части экрана после окончания анализа (примерно на 1:08) появляется изображение «направления смазывания».
17 апреля компания Adobe выпустила демонстрационный видеоролик, посвящённый фильтру увеличения резкости Photoshop. Как обещается, фильтр будет представлены 6 мая на конференции Adobe Max 2013.
К сожалению, руководство Adobe ранее высказалось, что новый фильтр будет доступен только пользователям облачного сервиса Adobe Creative Cloud, подписка на который стоит 49 долларов в месяц.
Пока компания Adobe полтора года работает над своим фильтром, появилось несколько альтернативных технологий для повышения резкости фотографий. Некоторые из них были представлены на Хабре: 1, 2, 3.
Пример восстановления расфокусированных и смазанных изображений в open source программе SmartDeblur
Результат от Topaz InFocus при следующих параметрах:
Type: Out-of-Focus, Radius: 5.5, Suppress Artifacts: 0.34
Результат SmartDeblur при следующих параметрах:
Type: Out of Focus, Radius: 5.9, Smooth: 60%
Так что компания Adobe может и не дождаться, что все пользователи пойдут оформлять платную подписку ради одного фильтра.
Автор: alizar