Выбор иллюстраций для статьи — забота автора. Ну, или того, кто её публикует. Выбрал неправильную картинку — получил меньше внимания и просмотров. Желтушный заголовок может повысить их количество, но читателей не обманешь. Они прочитают статью и разотрут карму автора в нанопыль. Не один раз видел несоответствие заголовка содержанию и к чему это приводило. Я просмотрел все публикации с иллюстрациями за один день и вот что обнаружил.
Посты без картинок привлекают меньше внимания. Посты с забавной картинкой провоцируют заглянуть под кат. Посты с приевшейся картинкой из фотостока навевают скуку и снижают просмотры. Если бы у нас была возможность без последствий для кармы публиковать одни и те же посты с разными картинками, мы бы увидели иногда необъяснимую корреляцию близости изображения к главной теме поста и количества просмотров. Разумеется, есть и другие факторы вроде заголовка или текста до ката, но влияние картинки не менее велико.
Чтобы хоть как-то разобраться в близости картинки теме статьи попробуем определить 4 степени близости, как советуют в одной из рассылок по редактуре.
Буквально | Метафорически | |
О главном | I | III |
О косвенном | II | IV |
Первая степень близости — это буквальный смысл статьи. Если пишете про хакатон среди сотрудников вашей компании, это должна быть фотография с мероприятия. Как полагается: с пиццей, пивасиком и красными глазами участников. Такая картинка скорее запомнится и ваша статья может стать вирусной только благодаря удачной фотографии. Можно представить себе бессонную ночь и запах остывшей пиццы с выдохшимся пивом.
Вторая степень близости — это нечто косвенно связанное с темой статьи, изображающее деталь из текста. Для хакатона это может быть любая фотография с множеством людей за столами с ноутбуками. Тоже сборище людей, но уже непонятно соревнование или нет. Пиво и пицца не обязательны. Если сделать реальную фотографию невозможно, для такой иллюстрации основная цель — передать суть действа.
Третья степень близости — метафорическое обозначение темы. В случае с хакатоном можно показать какого-нибудь программиста перед компьютером с произвольным кодом. Не всегда получится проиллюстрировать тему фотографией. Если статья о подходах в программировании, карьерных лайфхаках или абстрактном успехе, автор рискует выложить пошлую и скучную стоковую фотографию. Лучше приложить усилия и найти что-то свежее или совсем забавное.
Четвертая степень близости — отдаленное напоминание о хакатоне. Подойдет даже зеленые циферки из матрицы или условное изображение кода. Использовать иллюстрации четвертой степени фуфуфу. Старайтесь не переходить на эту ступень — будете глотать кармическую пыль на задворках Хабра.
Бывают статьи, в которых иллюстрация практически не имеет никакой связи с заголовком или содержанием. Такие картинки можно считать со степенью близости 4 с плюсом. И в разборе публикаций такие тоже будут.
Теперь переходим к самому интересному — классификации заглавных иллюстраций к статьям. Я не буду оценивать статьи без картинки до ката, очевидно, что автор решил не использовать иллюстрацию для привлечения внимания и смотреть тут не на что. Цель этого текста — показать какие иллюстрации лучше подойдут к публикациям. Все авторы разобранных постов большие молодцы, никого не хочу обидеть (если вдруг кому-то показалось). Мой выбор пал на 7 марта и 15 первых публикаций за этот день. Начнём.
1. Щи, или Распознавание 330 млн лиц на скорости 400 фото / сек
Технологию распознавания лиц невозможно показать, поэтому иллюстрация 1 степени близости невозможна. Что-то косвенно связанное с технологией тоже не показать, потому что технология неосязаема. Это добротная оригинальная иллюстрация 3 степени близости, которой нет на фотостоках. «Одноклассники» привлекли внимание и раскрыли возможности технологии.
2. Security Week 7: знакомства через шифровальщик и обновления со спамом
«Лаборатория Касперского» тоже подготовила иллюстрацию специально для публикации. На картинке кукла Аннабель (по названию вредоносного ПО), которая желает познакомиться со своей жертвой. Сильная иллюстрация 3 степени близости.
3. Что такое SaaS-бизнес
Эта статья является переводом, но в оригинале такой картинки не было. Судя по англоязычным названиям элементов SaaS-модели, автор из «Alconost» собрал изображение из стоковых компонентов. Иллюстрация 3 степени близости.
4. Пряморукий DNS: делаем правильно
Статья по мотивам выступления Льва Николаева. На фотографии его выступление и он собственной персоной. Иллюстрация 1 степени близости — наилучший выбор.
5. Вечно открытый «Сезам», или Несколько лазеек в ваш ИТ-ландшафт
Для своей публикации компания «Инфосистемы Джет» использовала стоковую фотографию с Шаттерстока. В статье речь о лазейках в системах безопасности и эти врата на изображении вроде как должны проиллюстрировать лазейку. Очень далекая ассоциация, это 4 степень близости.
6. Мозаика в ванной и диофантовы уравнения
Автор подготовил иллюстрацию самостоятельно и показывает ровно то, о чем рассказывает (о математических приемах с квадратами). Иллюстрация 1 степени близости.
7. Как я заработал 200 000 $ в 16 лет
Компания «Everyday Tools» подготовила перевод статьи. В оригинале используется ровно это же изображение. Довольно слабая иллюстрация 4 степени близости. На место макбука стоило поставить фото автора.
8. Собеседование по Data Science: чего от вас ждут
Компания «Epam» снабдила публикацию гифкой. В статье рассказывают о том, как они принимают на работу людей со специализацией Data Science. Смысл гифки, видимо, в особой магии работы с данными. Магии тут никакой нет, поэтому выбор достаточно странный. Степень близости 4 с плюсом.
9. Развязываем игровой код с помощью паттерна Command, и дебажим, летая на машине времени
Статья посвящена игровой разработке и возможностям воспроизведения багов. На иллюстрации нечто похожее на машину времени из фильма «Назад в будущее» с подписями для приближения к теме. Если оценивать только иллюстрацию — это 4 степень близости.
10. Странности CSS, о которых полезно знать
Компания «RUVDS» использовала стоковую фотографию. В статье рассказ о нелогичности CSS. Фотка хоть и забавная, но затертая. 4 степень близости.
11. Вышел GitLab 10.5: интеграция с Let’s Encrypt, проверки зависимостей Gemnasium и внешние файлы CI/CD
Это статья-перевод и в оригинале используется ровно эта же картинка. Видимо, авторы хотели показать всем, что это зимний релиз и нужно было выбрать хотя бы какую-нибудь картинку. Степень близости 4 с плюсом.
12. Полный пайплайн левел-дизайнера War Robots: как мы делаем карты, на которых хочется играть
Компания «Pixonic» пишет в статье о разработке карт внутри игр. На иллюстрации результат их работы и, следовательно, иллюстрация 1 степени близости.
13. Обнаружение сетевых устройств
Название статьи раскрывает и содержание. На иллюстрации схема сети (про кота говорить не буду), которая не имеет прямого отношения к обнаружению сетевых устройств. Иллюстрация 3 степени близости.
14. Создание анимаций переходов между Activity в Android
Компания «FunCorp» рассказывает о создании анимации перехода с эффектом «бесшовности». Изображение 4 степени близости.
15. Работа с API КОМПАС-3D → Урок 7 → Знакомство с настройками
Компания «Аскон» рассказывает о возможностях настройка программного продукта. На картинке непосредственно интерфейс настройки, поэтому это иллюстрация 1 степени близости.
Используйте фотографии где это возможно. Если нет — ищите подходящую метафору, которая запомнится читателю.
Будет круто, если расскажете в комментах как выбираете картинку для поста. Возможно, у кого-то есть специальная технология или принципиально рисуете сами.
Автор: AntoniusFirst