Работа над дизайном космических рептилоидов: блуждание по лабиринтам возможностей

в 8:35, , рубрики: 3d max, 3d графика, game development, Keyshot, Zbrush, дизайн, концепты, обработка изображений, Работа с анимацией и 3D-графикой, рептилоиды

Работа над дизайном космических рептилоидов: блуждание по лабиринтам возможностей - 1

Обычная такая рептилоидная раса, возникающая из пучин глубокого космоса. Бац-бац из лазерного оружия со всех бортов! Потом сближение и абордаж, в завершение нападения кровавая резня на борту захваченного судна. Рептилоиды – люди слова: сказали «всех порежем», значит всех порежут, кто б сомневался. И растворяются в морозной черноте, только их видели.

Впрочем, разведка донесла. Если открыть игровую Энциклопедию, выяснится:

Точные координаты базирования цивилизации Учча-Та неизвестны. Принято считать, что это планета Дрро-Адда (так называемая Планета-Мать) планетарной системы в районе W-Девы (звездное скопление TDD67, тип «распластанная медуза», спектральный класс неизвестен).

Итак, местопребывание установлено: после пиратских нападении на мирные корабли рептилоиды скрываются на родной Планетоматери.

И что это дает мне как арт-директору в смысле намеков на дизайн персонажа? А ничего.

Но на первый взгляд плевое дело. Подумаешь, очередные гуманоидированные рептилии, коими интернет полнится! Тонны референсов, если поискать.

Отлично. Выдали задание художнику, он в оговоренные сроки слепил в ZBrush то, что попросили. Вот такого товарища, если конкретно:

Работа над дизайном космических рептилоидов: блуждание по лабиринтам возможностей - 2

Визуально пахнуло играми из 90-х: хорошее было времечко. Но – не проходит, однако. Неформат.

Следующую попытку я предпринял лично. Лепил также в Zbrush, очень увлекся, каждую чешуйку вылепил. Проперло, что называется. После Zbrush разверточка, диффузная карта в фотошопе, глаза притащил из 3d max, ну и финальная сборка в Keyshot:

Работа над дизайном космических рептилоидов: блуждание по лабиринтам возможностей - 3

Ага, все равно забраковали, по соображениям игровой вселенной. Сказали: слабо похож на гуманоида.
Ладно, пришлось сесть за проработку базы. Что там у нас в Энциклопедии написано?

«Вследствие условий своего пиратского существования Учча-Та редко доживают до старости, поэтому можно сказать: рептилоиды – раса молодых и сильных. Слабых умерщвляют при рождении: более сильные братья и сестры поедают их в гнезде. Самки, ввиду исключительной плодовитости, также умирают молодыми. До старости доживают лишь смотрители маяков станций дальнего обнаружения или служащие заброшенных колоний, до последнего дыхания поддерживая функциональность вверенной им техники».

Нет, не поможет.

Ладно, дадим задание концептеру, чтобы он отжался по полной и придумал наконец вариант, который бы всех устроил и мягко вписался в игру.

Сказано – сделано. Концептер отжался и придумал. При этом использовал любопытный способ эскизирования: лепил в Zbrush простую болванку задуманной формы, потом оперативно набрасывал в Photoshop основную идею.

Работа над дизайном космических рептилоидов: блуждание по лабиринтам возможностей - 4

В итоге за основу взяли пятый вариант.

Когда с внешним видом определились, я уселся за разработку эскиза. С ходу внес кое-какие правки, например, заменил оригинальный хвост на более привычный. Инновации не всегда хороши, иногда следует топать разъезженной колеей.

Моделька лепилась в Zbrush, доспехи делались в 3dmax (текстуры и развертки – исключительно для головы и открытых частей туши). Еще у рептилоида бионическая подставочка, но это так, аксессуар для размежевания с другими игровыми расами. Все в итоге собиралось в Keyshot, материалы брони взял из его библиотеки. В завершение небольшая проработка в фотошопе. Забыл сказать, всё делаем Hi Poly, нет смысла возится с ретопологией итп, конечный результат все равно 2d.

На данный момент космические пираты Уча-Та выглядят так:

Работа над дизайном космических рептилоидов: блуждание по лабиринтам возможностей - 5

Вариант окончательный, но ещё предстоит сделать расцветки костюмов, формы, ну и головы.

Теперь о логотипе. В нашей игре каждая космическая раса имеет логотип, даже пираты.

Рисовала художница. Сказала, что заложила в логотип пиратский характер рептилоидов. Красный и острые углы символизируют силу и агрессию, холодный зеленый цвет намекает на принадлежность к рептилиям.

Работа над дизайном космических рептилоидов: блуждание по лабиринтам возможностей - 6

Едем дальше.

Пираты на космических кораблях летают, а корабли откуда берут? Ну да, захватывают, а самый первый откуда взяли? Без производства не обойтись. Выходит, космические пираты – еще и искусные мастера?!

Обращаемся к Энциклопедии и выясняем:
«С особенным интересом Учча-Та относятся к гум-ресурсам, предпочитая брать в плен не низкоквалифицированный вспомогательный персонал и даже не высококвалифицированных бойцов или пилотов со штурманами (которых ввиду специфического устройства своих кораблей все равно не могут использовать), а специалистов мирного профиля: инженеров, ученых, техников. При пленении таких гуманоидов им выходит послабление: высока вероятность того, что они будут съедены в последнюю очередь, а если пленным повезло быть отправленными на Планету-Мать – что они будут использоваться там по своей первоначальной специальности. Сами Учча-Та не склонны заниматься производством, особенно если это не производство вооружений или космической техники: для подобных целей они используют квалифицированных рабов».

Понятно, пираты организовали шарашки, в которых используют высококвалифицированный дешевый труд. По крайней мере, корабли у них оригинальной системы.

Решено было делать корабли в форме летающих тарелок. Да, банально. Но космических рас много, кто-то должен и на летающих тарелках перемещаться?! Поздно спорить, какой из рас больше подошла бы форма летающих тарелок: решение принято, ни шагу назад.

Придумывать стали от самого большого и самого мелкого, потом пошли к центру. Поставили перед концепт-художником задачи:

1) форма тарелки должна иметь агрессивный вид,
2) обшивка должна быть уникальных цветов, чтобы не повторяться с другими расами.

Работа над дизайном космических рептилоидов: блуждание по лабиринтам возможностей - 7

Модификации рисовали поверх, посредством добавления деталей на основную форму, это сильно экономило время. Времени, как известно, всегда не хватает.

Вот чистовые концепты фрегатов Уча-та:

Работа над дизайном космических рептилоидов: блуждание по лабиринтам возможностей - 8

О технических характеристиках читаем в Энциклопедии:
«Учча-Та бороздят космические просторы на кораблях с двигателями на антиматерии (Стигма Магнитно-Эфирная Сингулярность), с высоко технологичной системой захвата небольших челноков и универсальными узлами стыковки с вражескими судами – и тяжелым вооружением, разумеется. Все корабли Учча-Та обладают превосходными полетными характеристиками, высокой маневренностью и колоссальной живучестью».

Таким образом, пиратские летающие тарелки используют в качестве движка Стигма Магнитно-Эфирную Сингулярность. Это на случай, если кто спросит. Теперь вы знаете ответ.

Чистовые 3d-модели делались по-разному.

3d-моделлеров у нас несколько, у каждого свой подход. Один сначала делает корабль в Maya, другой – сразу в 3Dmax, кто-то – в XSI. В любом случае работа принимается в 3dMax: освещение, маты и чистовой рендер делаются именно в нем.

Работа над дизайном космических рептилоидов: блуждание по лабиринтам возможностей - 9

В будущем финальный этап хочется перенести в KeyShot, так будет быстрее.

Разумеется, у каждого 3d-шника свой подход к текстурированию. Кто-то целиком развертку делает, кто-то – частями. Кто-то рисует в фотошопе детали, некоторые ударяются в хайполи, один запекает AO, другой нет, но в итоге укрупненный вид корабля все равно добивается в фотошопе.

У вас наверняка возник вопрос, а зачем так прорабатывать 3d-модель, если результат все равно в 2д? Ответ прост. Любую модель корабля можно крутить и смотреть по кругу с разных сторон, в приемлемом размере и детализации, для этого мы сделали 60 рендеров по кругу и слепили в спрайт, вот зачем.

Еще подборка кораблей Учча-та:

Работа над дизайном космических рептилоидов: блуждание по лабиринтам возможностей - 10

Космические станции пиратов не стали делать тарелками, не хотелось переборщить. Поэтому добавили разнообразия, но выдержали в стиле.

Концептер – тот же, что делал персонажей, – придумал болванку в 3dMax, потом обрисовал детали концепта в Photoshop. Применимость методы подтвердила работа с космическими станциями. Готовая в виде утвержденного эскиза болванка сразу уходила 3d-моделлеру на доработку. Очень удобно, ускоряет процесс.

Работа над дизайном космических рептилоидов: блуждание по лабиринтам возможностей - 11

Как-то так.

Пост заканчивается, а работа над образом космических рептилоидов продолжается.

Вот думаю, неплохо бы добавить пиратам чуток интеллигентности. Если судить по Энциклопедии, они ей не чужды.

«Начальные знания Учча-Та получают в бесплатных школах. Пираты Знака Крови продолжают обучение на дорогостоящих факультетах Военно-Инженерной, Военно-Космической и Военно-Медицинской академий, а пираты Знака Земли на бесплатных Технологическом, Медицинском и Расоведческом факультетах Академии Коллегии. Знания, приобретенные в Академии Коллегии, позволяют выпускникам быть специалистами в технологиях всех рас, досконально знать анатомию всех рас, свободно разговаривать на всех языках ГООР и понимать нюансы внутренней жизни каждой из рас, населяющих Галактику. Это позволяет не только обслуживать технику на Материнской Планете и всех колониях, но и разбираться в технических новинках, выпускаемых другими цивилизациями.
С такой великолепной научной подготовкой Учча-Та без труда копируют любой агрегат или аппаратный узел для применения его в своих транспортных системах, хотя бы впервые с ним столкнулись. Часто удается достичь большего эффекта за счет исправления чужих ошибок, что позволяет экономить немалые средства на долгих исследованиях и экспериментах. Тем самым любая оказавшаяся у Пиратов технология автоматически становится собственностью расы и успешно применяется в войне».

Думаю, не приделать ли к их фейсам пенсне, могут же ящеры быть от природы подслеповатыми? Впрочем, тщета.

Столько часов, души в эту игрушку вбухано. Хочется поделиться переживаниями.

Да, чуть не забыл. Если кто-то захочет узнать о рептилоидах Учча-Та больше, вот, Энциклопедия рекомендует книги:

• Чо-Пачонг. Пиратские цивилизации: исходящая от них опасность и способы предохранения. Почупонг, 4129-й хронопарсер.
• Рептилоидная цивилизация Учча-Та. Общегалактический справочник «Все обо всем». Мурландия, 891,71Е + 28.

Правда, не уверен, что они уже опубликованы. Никак не могу овладеть принятой в игрушке хронологией.

Автор: PITOSpnz

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js