По данным «СПАРК-Интерфакс», Rambler & Co выкупил 51% компании RCO. Ею также владеют Владимир Плешко (14,5%), Игорь Федотченко (14%), Владимир Стрельников (10,5%), Павел Поляков (5%) и Александр Антонов (5%). В 2013 году выручка RCO составила 38,6 миллионов рублей. По оценке управляющего партнера Gagarin Capital Николая Давыдова, сумма сделки могла составить 75 миллионов рублей «плюс опцион на покупку остальных 49%».
Решения RCO в области анализа и распознавания естественных языков позволяют категоризировать большие массивы текстов, объединять похожие по смыслу документы в сюжеты, извлекать информацию (например, упоминания организаций, персон, географических объектов, брендов, событий с указанием участников и их ролей). RCO поставляет софт и разрабатывает информационно-поисковые и аналитические системы. Заказчиками компании являются корпорации и государственные структуры: «Газпром», Минюст, Банк России, ФСБ, «Роснано», «МегаФон», Сбербанк.
Заместитель генерального директора Rambler & Co Максим Тадевосян уверен, что приобретение доли в RCO поможет холдингу продвинуться «в области совмещения технологий интеллектуального контент-анализа и рекламных технологий». «Кроме того, мы нацелены на выведение нового уникального коробочного продукта в кириллическом сегменте интернета для PR-сектора, который поможет индустрии получить аналитику из разных цифровых СМИ в одном месте», заявил он «Коммерсанту».
Многие участники IT-рынка осознают потребность в технологиях работы с неструктурированными данными. Исследования IDC показывают, что к 2020 году объем цифровых данных в мире превысит 35 тысяч эксабайт, из которых более 80% — неструктурированные, отмечает старший вице-президент ABBYY Максим Михайлов.
Холдинг Rambler & Co основан 15 апреля 2014. В него входят «Афиша-Рамблер» и «SUP Медиа». По итогам 2013 года, Rambler & Co с выручкой $133 миллиона занял пятое место в рейтинге интернет-компаний России, по версии журнала Forbes.
Автор: semen_grinshtein