Чтение на выходные — «блеск и нищета» в мире музыки, стриминговые сервисы и будущее инди-композиторов

в 14:53, , рубрики: Аудиомания, аудиосоцсети, Блог компании Аудиомания, звук, музыкальная индустрия, облачные сервисы, стриминг музыки, финансы в IT, Читальный зал

В начале месяца мы рассказали о том, как выглядят наиболее доступные проигрыватели винила, и показали пять избранных «вертушек» начального уровня. За некоторое время до этого — обсудили «напольники», «вертушки» для дома и lossless-дорожки в видео, плюс — подобрали легкие материалы для чтения.

Сегодня представляем вашему вниманию подборку о положении дел в музыкальной индустрии, на рынке стриминга, онлайн-платформ и независимых авторов.

Фотография: Mike Giles. Источник: Unsplash.com
Фотография: Mike Giles. Источник: Unsplash.com

Стриминговые сервисы богатеют, но у музыкантов дела обстоят иначе. Крупнейшие площадки продолжают рапортовать о росте аудитории и выручки. Однако на фоне «историй успеха» Спотифай, Пандоры, Ютьюба и других платформ — в ходе продолжающегося эпидемиологического кризиса — жалобы со стороны непосредственных авторов, композиторов и правообладателей становятся все громче. Дело в том, каким образом на той или иной площадке устроена система отчислений за стримы, на что готовы пойти ее владельцы для продвижения творчества музыкантов и их поддержки в ситуации, когда с «живыми» выступлениями [один из основных источников заработка начинающих авторов] все сложно. Разбираемся в ситуации, смотрим на основные цифры и планы компаний.

Какой будет инди-музыка, если «мейджоры» все контролируют. Обсуждаем то, как меняется смысловое наполнение термина «независимая музыка» с постепенным, но достаточно быстрым перераспределением «веса» в музыкальной индустрии на сторону технологических компаний. Какую трактовку «инди» стоит считать актуальной, и что все это значит для самих авторов, исполнителей и композиторов, какие возможности у них есть с точки зрения самостоятельного развития и параллельного взаимодействия с онлайн-платформами и лейблами. Все эти моменты мы затрагиваем в нашей компактной аналитической заметке из Мира Hi-Fi.

«Сам себе лейбл, сам себе стример». Пока одни авторы жалуются на низкий уровень выплат со стороны музыкальных платформ и лейблов, другие объединяются и запускают собственные аналоги стриминговых сервисов с более справедливым — по их мнению — алгоритмом распределения вознаграждения. Рассказываем о проекте, который своими силами «подняли» несколько десятков композиторов. Смотрим на то, какую музыку публикуют на площадке, как делятся доходом от поступлений со стороны слушателей и за счет чего развивают свою стриминговую платформу.

Фотография: Paulette Wooten. Источник: Unsplash.com
Фотография: Paulette Wooten. Источник: Unsplash.com

За счет чего Ютьюб собирается конкурировать на рынке стриминга. Музыкальный сервис крупнейшего видеохостера не отказывается от борьбы за аудиторию. Однако, как выясняется, «конвертировать» многомиллионную массу постоянных зрителей в слушателей не так и просто. Одна из причин такого положения дел — отсутствие постоянства в компании с точки зрения стратегии развития продукта. Обсуждаем этот и другие моменты, плюс — говорим об общих для всей музыкальной индустрии проблемах — в компактной аналитической заметке из нашего «Мира Hi-Fi».

Почему инди-музыка не станет мейнстримом. Как вы можете видеть из материалов в нашем тематическом журнале, инди-авторы все еще пытаются запускать независимые стриминговые сервисы. Но фактически они представляют собой «каплю в море» музыкального контента, права на который принадлежат «мейджорам» и крупным дистрибьюторам. Рассказываем, что происходит с точки зрения распределения контроля за доходами в музыкальной индустрии и приводим примеры стратегических сделок, укрепивших доминирование монополистов в отрасли.

Конец независимой дистрибуции или новый инди-рынок. Продолжаем говорить о перспективах развития сферы независимой музыки. Пока они выглядят привлекательными, но лишь для узкого круга специализированных холдингов, которые берут под свой контроль все большее число дистрибьюторов. Последние включают как классические инди-фирмы «старой школы», так и ИТ-стартапы, работающие с авторами напрямую или за счет коммуникации с их представителями со стороны лейблов. Объясняем, как развиваются такие процессы и чего стоит ждать.

Фотография: DuoNguyen. Источник: Unsplash.com
Фотография: DuoNguyen. Источник: Unsplash.com

«Клубный дом» за 4 млрд — стоит ли он этих денег. Пока мы готовили этот материал, публиковали его на Хабре и после этого переносили в свой журнал для «аудиоманов», о Clubhouse все уже успели забыть. Однако шум вокруг оценки потенциальной стоимости этого проекта еще долгое время будет примером для аналогичных стартапов. Мы разобрались, что к чему, и выдвинули предложение о том, что привело к разговорам о столь высокой стоимости «клубного дома».

Музыка для фона, аудиосоцсети и звуковое оформление игр. Делимся материалами из «Мира Hi-Fi» — говорим о примечательных разработках и технологиях, поднимаем вопросы, связанные с домашней «экосистемой звука» и аудиотехникой. Еще — затрагиваем ситуацию в нише соцсетей, специализирующихся на аудиоконтенте и делимся небольшим обзором с нашего Ютьюб-канала.

Что почитать и послушать на выходных. Это — еще одна подборка избранных материалов и видео из «Мира Hi-Fi». Здесь мы залинковали гайд о том, как отвлечься от навязанной повестки дня и переключиться на отдых, плюс — поделились парой технологических разборов, историческими рассказами о лоу-фай музыке и выпуском одной из наших передач с участием известных музыкантов и «аудиоманов».


Что еще есть в нашем блоге на Хабре:


Автор: Audioman

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js