Рассказываем о том, как мы запускали и развиваем облако 1cloud, говорим об эволюции его отдельных сервисов и архитектуры в целом. Еще — разбираем мифы об IT-инфраструктуре.
Эволюция
Эволюция
С чего мы начинали развитие нашего IaaS-провайдера
- Cравниваем наши ожидания до запуска платформы с первым опытом предоставления сервисов клиентам. Начинаем с краткой истории появления 1cloud, затем — рассуждаем о том, как мы определяли круг «своих» клиентов. Далее — делимся сложностями, с которыми мы столкнулись, и основными выводами по итогам их разрешения. Надеемся, что этот материал будет полезен стартапам и командам, начинающим разработку своих проектов.
Как мы выбирали направление для развития
- Это — материал о том, как мы модифицировали платформу, отталкиваясь от меняющихся потребностей клиентов: реализовывали возможность создания частных сетей, обновляли способы управления дисковым пространством и наращивали мощности. Помимо этого здесь мы говорим о сервисах для тех, кто не относит себя к системным администраторам и IT-специалистам — о шаблонах серверов, VDS-хостинге с предустановленной панелью управления и упрощенном администрировании лицензий.
Как эволюционировала архитектура облака 1cloud
- Когда мы только запускали наш сервис, в основе платформы лежала классическая архитектура из трех составляющих: веб-сервер, сервер приложений и сервер БД. Однако со временем наша инфраструктура разрослась географически и появилось множество самых разных компаний-клиентов. Старая трехзвенная модель обладала определенными ограничениями с точки зрения масштабирования, и мы решили опробовать модульный подход к выстраиванию архитектуры. О том, как мы подошли к этой задаче, и с какими проблемами столкнулись в процессе внедрения новой архитектуры, читайте в этой статье.
DevOps в облачном сервисе на примере 1cloud.ru
- Цикл разработки новых релизов наших продуктов был в некоторой степени нестабилен и варьировался по своей длительности. Переход на DevOps позволил повысить эффективность разработки и стабилизировать временные рамки выхода обновлений. Из этого материала вы узнаете некоторые нюансы нашей реализации DevOps-подхода в рамках работы над 1cloud.
Как развиваются отдельные сервисы
- Компактные заметки о том, как мы автоматизировали работу с DNS-записями в хостинг-панели (схема работы с панелью управления, решение проблем и планы по развитию); о том, как работает наш API (с точки зрения экономии средств наших клиентов); и как IaaS-провайдер может сделать оплату услуг удобнее (наш опыт реализации возможностей для онлайн-оплаты — от создания понятного интерфейса до подключения платежного шлюза).
Как устроена служба техподдержки 1cloud
- Делимся опытом организации взаимодействия с клиентами: от чата и телефонной связи до почты и возможностей в вебе. Помимо этого мы подготовили рекомендации для подготовки обращений в техподдержку, которые помогут добиться желаемого результата.
/ Большая фотоэкскурсия по московскому облаку 1cloud на Хабре
Мифы и реальность
Мифы и реальность
Три статьи, девять заблуждений
- Первый материал нашего цикла развенчает миф о том, что в техподдержке IaaS-провайдера сидят ничего не понимающие «девочки». Также здесь приводятся аргументы в пользу того, что контролировать и обслуживать виртуальную среду могут не только IT-специалисты.
- Вторая статья развеет заблуждения о незащищенности облачных решений и превосходстве зарубежных провайдеров над российскими. Расскажем, почему механизмы безопасности облака ничуть не уступают системам защиты традиционной инфраструктуры, и зачем крупные корпорации переносят бизнес-критичные приложения в виртуальную среду.
- Третья часть посвящена мифам о железе. Речь пойдет о том, в каких условиях крупные провайдеры размещают аппаратные мощности — каким требованиям должен отвечать дата-центр, и может ли оборудование работать в безаварийном режиме. Еще — объясним, от чего зависит доступность серверов для клиентов, и обсудим вопрос «хайпа» вокруг облака.
Что можно сказать о скорости передачи данных в нашем облаке
- Приводим обзор возможностей, доступных для клиентов 1cloud в общей публичной, частной клиентской и публичной клиентской подсетях нашего облака. Рассказываем, что влияет на скорость: от того, какие данные передаются, до задействованного оборудования.
/ Большая фотоэкскурсия по московскому облаку 1cloud на Хабре
Рекомендации и обзоры
Рекомендации и обзоры
Что выбрать: виртуальный или «физический» сервер
- Выясняем, будут ли отличаться расходы на on-prem- и облачный сервер в рамках пяти лет эксплуатации. Учитываем стоимость оборудования, аренды, установки ПО, администрирования, обслуживания и налоги. Для полноты картины за основу берем два типа конфигураций — «мощную» и базовую. Плюс приводим сравнительную таблицу.
Очередной unboxing нового оборудования: Cisco UCS B480 M5
- Фотоотчет распаковки нового железа, которое поможет нам предоставлять клиентам ВМ с 32-ядерными процессорами и объемом оперативной памяти до 400 Гбайт. Покажем, как выглядит «начинка», расскажем о технических характеристиках и возможностях.
Что нужно знать об IaaS-провайдере до начала работы
- В этой статье представлен чек-лист из 21 вопроса, которые стоит задать провайдеру, прежде чем подписывать с ним договор. Здесь есть базовые моменты и не совсем очевидные вещи.
О чем мы пишем на нашей Facebook-странице:
- Чем похожи и чем различаются подходы Continuous Delivery и Continuous Integration
- Как защитить сервер в интернете: опыт 1cloud
Автор: 1cloud