В последние несколько месяцев одной из главных тем обсуждения в европейской части России была погода. Уж слишком она была неоднозначной и неожиданной этой весной. Ураганы были разрушительными, устранение последствий выражается в сотнях миллионах рублей, нередки были трагические исходы – неужели всего этого нельзя было избежать, или хотя бы снизить эффект? Возможно, немногие задумывались о том, как сильно погода влияет на наш образ жизни.
Разве мы не меняем планы на выходные, если идет дождь, или, наоборот, стремимся в парки, если на улице хорошая погода? Разве погода и метеоусловия не влияют на то, что мы едим, какую одежду носим, что и где покупаем? Опыт The Weather Company показывает, что точный прогноз погоды не только влияет на различные отрасли в мире, но и может быть коммерчески успешным.
Наши привычки зависят от погоды
Ряд крупнейших ритейловых компаний в мире уже использует знания о погоде и выстраивают свои маркетинговые кампании в зависимости от нее. К примеру, Walmart уже несколько лет отображает на сайте продукцию в зависимости от погодных условий: если идет дождь, то клиентам в первую очередь будут предложены зонты, если ожидается похолодание, то в начале списка будут теплые вещи. Но, стоит признать, это достаточно простые корреляции. Если проводить анализ дальше, то можно найти весьма интересные зависимости, которые, на первый взгляд, неочевидны. К примеру, опыт Walmart показал, что ветер может влиять на покупку ягод: люди покупают больше, когда на улице небольшой ветер и температура не более 26 градусов Цельсия.
Компания начала активно рекламировать продукцию в тех регионах, где часто встречаются такие погодные условия, и в итоге смогла увеличить продажи в 3 раза. Также была найдена зависимость, что люди покупают фарш, когда на улице достаточно тепло, слабый ветер и солнечно. Салаты продаются лучше, когда на улице слабый ветер и температура не больше 25 C. Компания начала предлагать бургеры в местах, соответствующих этим условиям, и смогла поднять продажи на 18%. Более того, помимо таргетированных предложений клиентам, эти знания помогают более точно распределить маркетинговые кампании на партнерские сети: в каких магазинах разрешать рекламу того или иного партнера.
Источник погодных данных для Walmart — результат партнерства с The Weather Company. Согласно анализу, проведенному ForecastWatch, прогнозы The Weather Company являются наиболее точными.
А так ли просто давать точный прогноз? Статистика The Weather Company.
Наверное, большинство читателей согласится, что метеослужбы не всегда точно предсказывают температуру даже на день вперед, а ведь для точной маркетинговой кампании речь может идти о прогнозе количества осадков в определенном небольшом регионе. Как сделать это возможным?
Чтобы дать наиболее точный прогноз, недостаточно получать данные лишь со специализированных метеостанций. Помимо этого, The Weather Company использует информацию с более, чем 800 различных типов источников данных, включая 40 млн мобильных устройств, где установлено приложение, а не просто находится виджет с погодой (таких намного больше), 200 000 персональных метеостанций, расположенных по всему миру, и даже показания с 50 000 авирейсов в день. В итоге получается больше 100 Тб данных, поступающих ежедневно. Все это в совокупности позволяет обновлять прогноз каждые 15 минут и предоставлять его с точностью до 500 квадратных метров в некоторых регионах мира.
The Weather Company – IBM Business
Многие из пользователей мобильных телефонов даже и не догадываются, что прогноз погоды им предоставляет IBM. Как это происходит? К примеру, на устройствах Apple (как на телефонах, так и на планшетах) виджет погоды берет информацию от The Weather Company (TWC). Более того, с недавнего времени сервис от TWC будет нативным или предустановленным сервисом погоды на всех устройствах Samsung S8 или S8+. Казалось бы, как связаны The Weather Company и IBM? Чуть более года назад IBM закрыл сделку по приобретению этой компании, в которую также входят сайт weather.com и сервис Weather Underground.
Сценарии использования сервисов The Weather Company по индустриям
Ритейл
В своем недавнем исследовании Business Insider провел анализ возможностей крупнейших ритейловых компаний США по доставке продукции дронами. Не секрет, что Amazon видит большое влияние на будущее развитие электронной коммерции именно в доставке с помощью дронов и активно развивает это направление. Исследование на основе данных от The Weather Company показало, что текущие возможности Walmart и Target делают их более подготовленными к внедрению технологии доставки дронами. Дело в том, что дальность доставки дроном невелика (до 6 миль), а 49% пользователей приложения The Weather Company живут в пределах этого расстояния от магазинов Walmart. Для сети Target доля таких покупателей составляет 47%. В случае Amazon 44% клиентов живут в пределах 20 миль, что на текущий момент слишком большая дистанция для поставки продукции дронами. Поэтому компании придется нести дополнительные расходы на строительство специальных центров и складов, чтобы сократить дистанции, а Walmart и Target могут использовать свои магазины как площадки для запуска дронов.
Этот пример хорошо демонстрирует, что коммерциализировать можно не только предсказание погоды, но и сервис, предоставляющий информацию о локации из приложения с мобильного телефона.
Энергетика
Помимо влияния на распорядок дня людей, погода вносит коррективы в работу целых отраслей, будь то страхование, логистика, энергетика. К примеру, специальные сервисы The Weather Company помогают за 72 часа заранее спрогнозировать возможные аварии или отказы оборудования на предприятии из-за серьезной непогоды. В их основе находятся созданные модели и алгоритмы машинного обучения на базе как текущих, так и исторических данных. Комбинируя всю эту информацию, сервис помогает определить, в каком районе и для какой части инфраструктуры угроза максимальна и помогает оценить риски. Отдельным решением является сервис оповещения рабочих, например, на участке электросетей, о надвигающейся угрозе для обеспечения их безопасности.
Страхование
Схожий сценарий возможен и для рынка страхования: страховые компании могут встраивать сервисы оповещения о плохой погоде в свои приложения, делая их более ценными для клиента. И это лишь одно из направлений. В целом все сценарии для страхования можно поделить на 3 группы: вовлечение клиента, управление рисками и снижение случаев страхового возмещения.
Для третьей группы сценариев стоит отметить, что для страховой компании самый выгодный страховой случай — тот, который не наступил. Поэтому ряд компаний делает рассылку своим клиентам на основе данных от The Weather Company с рекомендациями и действиями, как избежать проблем из-за погоды, например, переставить машину в закрытое место для автомобилистов или убрать воду из труб в связи с резким похолоданием для владельцев домов. Исследование IBM Institute of Business Value показало, что из всех людей, оставивших заявки на возмещение по страховому случаю после непогоды, лишь 3% было оповещено заранее. Также понимание возможных рисков помогает страховым компаниям подготовить процесс компенсации заранее, что напрямую сказывается на состоянии удовлетворенности клиентов. То же исследование приводит статистику, что уровень лояльности и удовлетворенности действиями компании вырос на 18% для тех, кто получил компенсацию в течение одной недели после страхового случая.
Трейдинг
Погодные условия также оказывают сильное влияние на торговые операции и трейдинг. Статистика за 2012 год показывает, что общие финансовые потери в производстве зерна из-за засухи составили 25 млрд долларов, а суммы страхового ущерба достигли 12 млрд долларов. В итоге мировые цены подскочили до рекордного уровня с 2008 года. Один из сервисов The Weather Company за счет сезонного предсказания изменений климата помогает оценить риски и уменьшить сумму как потерь для трейдеров, так и выплат из-за нанесенного ущерба для страховых компаний.
Логистика
Согласно исследованию Департамента Транспорта США стоимость задержек в доставке грузов из-за погодных условий оценивается в 8,7 млрд долларов ежегодно. Для снижения этих расходов The Weather Company предоставляет сервис оперативной панель по управлению наземными транспортировками. Панель включает в себя информацию о погодных условиях, состоянии дорог и трафика. Также сервис помогает прокладывать оптимальные маршруты и оповещать водителей об изменении погодных условий.
Маркетинг
И, конечно, область, активно использующая метеоданные – это маркетинг. В начале уже приводился пример Walmart,
The Weather Company – цифровая компания
Очевидно, что The Weather Company – это не просто метеорологическая служба, которая дает текущее состояние на улице или прогноз погоды на несколько дней, но и яркий пример настоящей цифровой модели бизнеса. Что это значит? Все сервисы, которые дает TWC, предоставляются в цифровой форме через механизм открытых API. На текущий момент у компании 9 групп таких сервисов. По сути это и есть модель ведения бизнеса, к которой стремятся многие из существующих организаций.
Единственное, что остается в не оцифрованном виде в случае The Weather Company – это источники данных или датчики: к примеру, метеостанции. Также в компании работает больше 100 data scientists – специалистов по работе с данными. Перечень их задач – составление моделей поведения и нахождение зависимости образа жизни людей от погоды. Благодаря их работе The Weather Company предоставляет уже готовый сервис через API по предсказанию, например, условий игры в гольф, бега и катания на лыжах. Также у сторонних компаний есть возможность купить сырые данные, чтобы затем их анализировать самостоятельно.
Платформа и технологии
И в конце еще немного о технологиях. Очевидно, что платформа, на которой базируется The Weather Company, должна быть способна обрабатывать огромное количество данных в режиме, близком к реальному времени. Все это становится возможным благодаря использованию самых разных технологий: от реляционных баз данных до вычислений в памяти и графо-ориентированных баз. Этот пример хорошо демонстрирует идею, что нельзя создать большую платформу по хранению и обработки данных на какой-либо одной технологии.
Также одним из главных принципов построения платформы является модульность – платформа The Weather Company может работать в нескольких облачных центрах обработки данных. Во многом именно уникальность созданной платформы, помимо перспективного бизнеса, была одной из основных причин покупки компании корпорацией IBM. На текущий момент IBM активно встраивает платформу The Weather Company в свои текущие системы и решения, используя накопленный опыт в области работы с данными и получения информации от различных источников.
Автор: IBM