Канадец Стив Морсхед вынужден попрощаться со своим почтовым аккаунтом, потому что провайдеру не понравился почтовый адрес через 20 лет после регистрации
Канадская кабельная компания Eastlink показала себя с нелучшей стороны, огорчив своего преданного клиента. Двадцать лет житель города Галифакс Стив Морсхед (Steve Morshead) пользовался услугами этого провайдера. Еще в в конце 90-х он зарегистрировал почтовый адрес noreply@eastlink.ca, с которым жил до сих пор. Но внезапно провайдер прислал сообщение, что аккаунт будет деактивирован через 30 дней. Якобы почтовый адрес слишком необычный, пишет CBC News.
Стив говорит, что в далёком 1998 году выбрал выбрал noreply@, потому что хотел какой-нибудь необычный и хорошо запоминающийся адрес. Eastlink зарегистрировал его без каких-либо возражений и до сих пор проблем не возникало. Стив Морсхед постоянно использовал его для общения со всеми: с друзьями, родственниками, с банками, с юристами. Прямо сейчас он занимается продажей дома, и экспроприация почтового адреса очень некстати.
Эта история должна напомнить всем владельцам почтовых ящиков на сторонних сервисах, что их почтовые аккаунты на самом деле не принадлежат им. Это не ваш сервер, а собственность компании, и ваш почтовый аккаунт — тоже её собственность. Согласно условиям использования, компания может закрыть ваш ящик в любое время по какой-нибудь из причин, которые перечислены в условиях (читай: по любой причине, если ей того захочется, как это произошло со Стивом Морсхедом).
Например, в Условиях использования самой популярной в мире бесплатной почты Gmail и сервисов Google прямо указано:
Вы имеете право в любой момент прекратить использование наших Служб. Кроме того, Google в любое время может закрыть вам доступ к ним, ограничить его или оговорить связанные с этим новые условия.
Мы уделяем большое внимание доступу пользователей к своим данным. При закрытии Службы мы предпримем все меры для того, чтобы предупредить об этом пользователей, и предоставим им возможность скопировать содержащиеся в ней данные.
То есть никакой причины для закрытия аккаунта или всего сервиса целиком вообще не требуется. Провайдер имеет право сделать это произвольно.
В наше время почтовый адрес часто становится «центральным звеном аутентификации» в сотнях веб-сервисов. Именно сюда приходят забытые пароли, коды авторизации и коды подтверждения. Почтовый адрес выступает в роли универсального логина, как бы паспорта в интернете. Потеряв почтовый адрес, вы теряете этот универсальный ID.
Морсхед использовал адрес noreply@eastlink.ca для регистрации на огромном множестве сервисов: eBay, Kijiji и в сотнях других мест, количество которых он даже не может посчитать.
«Теперь, спустя все эти годы, почти 20 лет, я считаю некрасиво, что они просто выскочили из кустов и дали мне 30 дней, чтобы изучить двадцатилетний архив писем и решить, что я хочу сохранить», — говорит Стив Морсхед (возможно, провайдер не поддерживает IMAP и Стив не может перенести почту на другой сервер). Провайдер считает, что месяца вполне достаточно. Уведомление для пользователя прислала директор по внутреннему аудиту и корпоративной безопасности компании Шери Ансемс (Sheri Ansems). Она написала: «Мы хотим убедиться, что у вас достаточно времени для совершения всех необходимых действий». Причину деактивации аккаунта она тоже пояснила: он якобы не соответствует правилам и может считаться вводящим в заблуждение: «Другим может показаться, что это адрес для откликов и деловой корреспонденции Eastlink, и поэтому кто-то может ненароком отправить на этот адрес информацию, которая предназначалась другому получателю». Адреса типа noreply@название_компании считаются уже чем-то вроде стандарта для многих компаний.
Какой-то смысл в этом есть, Стив и сам признаёт, что иногда получает странные письма, похожие на отлупы почтового сервера. Письма явно предназначались не ему, так что он всегда их удалял, не особо вникая в содержание.
Прямо скажем, причина блокировки довольно сомнительная, но ничего не поделаешь. Как уже говорилось, ваш почтовый адрес — на самом деле, не ваш адрес, и у вас нет на него никаких прав. Провайдер может прекратить обслуживание в любой момент. Хуже того, провайдера могут принудить закрыть ваш адрес и все остальные почтовые ящики, как это случилось с американским защищённым почтовым сервисом Lavabit, у владельца которого ФБР требовало выдать ключи для расшифровки переписки пользователей (в России сейчас это обязаны будут сделать все «организаторы распространения информации»). Владелец Lavabit счёл за лучшее уничтожить ключи и закрыть сервис, но не поддался на шантаж и угрозы спецслужб. Хотя пользователям от этого не лучше: они потеряли свою почту и платные аккаунты даже без 30-дневного предупреждения, как у Стива Морсхеда. Если хотите собственный почтовый ящик — регистрируйте свой домен.
30-дневный дедлайн установили 7 июня 2017 года, так что сейчас у жителя Галифакса остаётся двое суток до закрытия аккаунта.
Почти 20 лет у провайдера не возникало никаких претензий. Стив Морсхед подозревает, что проблема всплыла после того, как его жена написала письмо президенту компании Eastlink. Мужчина удивлён, что компания, услугами которой он пользовался так давно, не проявила никакого сочувствия или эмоций, а просто сухо и деловито уведомила его о факте закрытия аккаунта, даже не предложив помощь или совет, что делать в такой ситуации.
Морсхед подал жалобу в Комиссариат по жалобам на телекоммуникационные услуги — независимую некоммерческую организацию, которая основана в 2007 году для рассмотрения споров пользователей и провайдеров телефонии, беспроводной связи и интернет-провайдеров.
Автор: alizar