1. Почему мы решили завести свой блог именно на Хабре.
Ради дополнительного пиара? Да. Но есть еще одна существенная причина, почему блог решили открыть именно на Хабре.
О продуктах БухСофт знает практически каждый бухгалтер, если даже не покупал основные продукты, то хотя бы раз пользовался бесплатными сервисами. А вот в IT-среде БухСофт всегда был мало известен.
Ну, это логично. Успехи компании, продукты которой пишутся на умирающем Visual Fox Pro чаще вызывали удивление, но не интерес. Интерес IT-специалистов, как правило, уходил в сторону 1С.
Однако развитие на протяжении 11 лет было стабильным. Когда в кризисные годы конкуренты фиксировали убытки, а о некоторых мы вообще перестали что-либо слышать, БухСофт продолжал набирать рост. Кстати, многие коммерческие идеи конкуренты срисовали с БухСофта именно в эти годы.
Вывод: язык (среда), на котором разработан продукт – не самое главное. Клиент голосует деньгами по иным критериям.
Несмотря на этот вывод, недооценивать новые «облачные» веяния мы не планировали. В 2009 году в качестве эксперимента предложили нашим пользователям бесплатный онлайн-сервис подготовки справок о доходах физических лиц (отчет по форме 2-НДФЛ).
Год работы сервиса убедил нас в том, что он будет востребован, и мы приступили к разработке полноценной бухгалтерской программы, которая в настоящее время получила название «Бухсофт-Онлайн».
И вот сейчас в IT-среде мы стали вызывать не только удивление, но и интерес. Все чаще мы получаем массу однотипных вопросов на тему «ну как там дела». Среди наших платных пользователей в основном бухгалтеры, технических специалистов не много, однако именно от технарей мы получаем основную массу критики, предложений, замечаний, негодований. Бухгалтер чаще определяет работу сервиса как «работает или не работает». Разработчик взглядом со стороны всегда воскликнет «ну кто так делает».
А мы ценим критику.
Вот поэтому блог о наших успехах и неудачах по «облачной» бухгалтерии должен быть именно на Хабре!
2. Кому интересен Бухсофт-Онлайн
Сразу оговоримся, что продукт должен быть интересен именно для пользователя. В нашем случае это, в первую очередь, бухгалтерия. Нет смысла перечислять, какие возможности для бухгалтера предусматривает «Бухсофт Онлайн», проще сказать, что сервис позволяет полноценно вести учет при любом режиме налогообложения.
Полноценно — имеется в виду от первичных документов до отправки отчетности в электронном виде. В едином сервисе в руках бухгалтера торговый учет, складской, кадровый учет с автоматическим формированием кадровых документов, расчет зарплаты с автоматическим формированием проводок и отчетов, учет основных средств и проч., непосредственно бухгалтерский учет и налоговый учет в соответствии с требованиями Налогового кодекса.
Перечисление указанных возможностей – вовсе не является главным предметом гордости. Мы вообще не понимаем, как можно предлагать бизнесу продукт, который умеет что-то делать лишь частично. Очевидно же, что это для пользователя неудобно.
Даже настроенные процедуры импорта из одной программы в другую – это как пересадки на метро. Вроде и не сложно, но всегда радуют варианты, при которых добираться надо «по прямой».
Вывод: будущее за теми программами, которые объединят все бизнес приложения в единый рабочий стол, с общими справочниками и единой логикой обмена информацией.
Разрабатывая сервис, мы делаем на акцент на таких возможностях, которые явно демонстрируют преимущество над оффлайн версиями программ. Эти преимущества должны обладать главным качеством – удобство.
Например, для бухгалтера удобны такие вещи как возможность подписывать и отправлять электронную отчетность с любого компьютера, без установки криптосредств и иных специальных программ. Удобно одним кликом принимать готовые сделки от партнеров, то есть без необходимости вручную вбивать номенклатуру накладных и реквизиты прочих документов и т.д.
Подробнее об этих и других полезных возможностях мы изложим в следующих постах.
Второй по численности категорией пользователей продукта являются Индивидуальные предприниматели на специальных режимах налогообложения. В основном сервис приобретают те предприниматели, которые имеют штат сотрудников. Те, кто сотрудников не имеет, как правило, приобретает лишь блок «Бухгалтерия» — для ведения книги доходов и расходов, блок «Торговля и услуги» — если осуществляет торговую деятельность. А иногда вообще считают, что им ничего не надо. В этой связи вызывает сомнения рентабельность тех облачных сервисов, которые ориентированы только на индивидуальных предпринимателей. Платежеспособность у предпринимателей низкая, количество «отвалов» сильно выше, чем у юридических лиц.
Третья категория пользователей. Руководители. Точнее, в данном случае весь коллектив организации, включая руководителя, использует Бухсофт Онлайн. Работать в системе можно без ограничения количества пользователей и операций. Каждому пользователю можно настроить права доступа в различные сервисы. В режиме реального времени коллектив работает в единой торговой, управленческой, бухгалтерской и информационной системе.
Наиболее востребованным для руководящего состава, да и вообще для взаимодействия коллектива, является блок «Корпоративный планировщик задач». Можно ставить и передавать задачи не только своим сотрудникам, но и своим партнерам, автоматически приглашая их по электронной почте в свою систему коллективного управления.
В каждом модуле Бухсофт Онлайн предусмотрена система напоминаний, которые извещают не только о сроках подачи отчетности, но и о любых мелочах, которые каждый пользователь посчитает для себя важными.
Есть и четвертая категория — IT-специалисты. Нельзя сказать, что их много как пользователей. Но их интерес к нашему онлайн продукту в десятки раз выше, чем к оффлайну. Исходя из тех вопросов и суждений, с которыми мы сталкиваемся, в том числе и от коллег-конкурентов, сложилось впечатление, что в IT-среде сформировалось несколько спорных иллюзий в отношении перспектив облачных сервисов. Главная суть иллюзий в том, что «облачные» технологии это настолько круто само по себе, что стоит запустить продукт и его с руками оторвут жаждущие пользователи.
Однако за 2012 год прирост от продаж оффлайн продуктов БухСофт заметно больше, чем от онлайн продукта. Это при том, что темпы регистраций в онлайн сервисе весьма высокие – более 50 тысяч за год. Статистика реальная, а не рекламная. Кто в теме, тот понимает.
Мы с интересом исследуем пользователей, их сомнения при принятии решения в пользу онлайна или оффлайна, и в ближайшее время поделимся некими итогами.
3. А между тем основа продаж – проверенный оффлайн
А вообще, наличие и оффлайн продукта и «облачного» помогает делать более взвешенные выводы. Освобождает от мнимых или желаемых статистических данных. Наверное, если бы мы предлагали на рынке только «облачный» продукт, то дать объективную оценку тому, что российский бизнес летать в облаках пока не готов, было бы сложно. Мы видим, как наши коллеги на бухгалтерских форумах старательно пиарят преимущества «облачных» сервисов. И слышна тишина в ответ. Диалог пока лишь между собой. Чтобы двинуть рынок, надо заметно больше сил и средств. Наверное, там нужны силы 1С?
Но 1С очень интересный игрок. С точки зрения технологии «облачные решения» там уже как бы давно готовы. Осталось только решить, что делать с франчайзингами, усилиями которых выросла империя. Спешить никому не надо. Потребитель пока не требует «онлайн» массово. Для отдельных, особо интересующихся перспективами, открыт тестовый вход в «облака». А между тем основа продаж – проверенный оффлайн очередной версии. Производителя текущая ситуация вполне устраивает. После массового перехода на «облака» роль специалиста 1С может сильно сократиться. Поэтому и определенной части IT- среды все это не нужно.
Но все мы понимаем, что «облака» в бухгалтерии будут. Вопрос лишь «когда» и кто именно их начнет массово продвигать. Подождем. Будет интересно.
Автор: BuhSoft