Российские законодатели заметили распространение никотиносодержащей бестабачной продукции в России (снюсы, Juul, Logic и прочие) и рост её популярности среди несовершеннолетних: законодательные собрания регионов ограничивают продажу никотиносодержащей продукции, а федеральные власти просто собираются приравнять их к табаку.
Быстрое распространение под-систем с никотином и снюсов в молодёжной среде было вызвано несколькими факторами:
- никотин, в отличие от табака, не пахнет и его потребление остаётся незамеченным родителями
- под-системы продвигаются как стильный, модный и молодёжный продукт, существенная доля маркетинговых усилий с их стороны из-за этого достигала именно несовершеннолетних (и, скорее всего, и продолжает достигать, но это не обсуждается)
- реклама никотиносодержащих продуктов, средств их доставки в организм, как и систем для потребления табака, типа IQOS, не находится под запретом, как и их активные продажи.
- продвижением Juul занимались не на государственном уровне и за госсчёт
- субъективно продукты типа Juul воспринимаются потребителями как «вкусные», в отличие от табака.
В целом регуляторы оказались не готовы к приходу на рынок «инноваторов», придумывающих как в модной обёртке обходить существующие ограничения на распространение вызывающей зависимость продукции: Juul, вышедший на рынок в 2018-м году оказался замечен лишь через два года, снюсы появились в России ещё раньше.