Начало истории здесь.
Написал «А», надо написать и «Б».
Если коротко — история закончилась и закончилась для меня удачно.
Напомню, суть проблемы:
— сервис-центр отказался применить гарантию, хотя в других СЦ именно этот случай был гарантийный;
— выставили счет на ремонт материнки стоимостью в два раза дороже самого ноутбука;
— я должен заплатить 100 франков, даже если хочу получить обратно поломанный ноутбук.
Когда писал первый пост, я был в ожидании ответа от самой Тошиба, не оставляя надежд, что это мне попался непорядочный СЦ, хотя он и единственный в Швейцарии.
Но помимо этого, написал еще несколько писем в организации, отвечающие за защиту прав покупателей, наподобие нашего Общества о защите прав потребителей. Получив официальный ответ от них, что «требование уплаты какой-либо суммы за диагностику — незаконное, если они меня не уведомили об этом заранее». Как минимум это в Швейцарии так, но думаю и в остальных Европейский странах так же.
В комментариях к предыдущему топику Mgrin написал о похожей практике. Так вот, как минимум это требование незаконно и они нарушают местные законы.
Причем представитель из органа федеральной власти в ответе был любезен и сказал, что, чтобы надавить на них, я могу им отписать, что о их случае известно и мой случай контролируется.
Вздохнул немного свободней, заручившись поддержкой федеральных властей. Писать писем в СЦ пока не стал, так как еще не получил ответа от самой Тошибы.
И сказать честно, ответа я не получил до сих пор. Но зато вчера пришел ноутбук, отремонтированный.
В документах к ноуту, конечно, как-то странно вначале указано, что так как было некорректное обновление биоса — случай не гарантийный. Но потом напротив каждого пункта выполненных работ и замененной материнской платы стоит слово «Warranty». Более того, даже доставку сами оплатили.
Касательно связи с Тошибой — очень сложно на самом деле найти, куда можно отписаться. У них все поделено по странам и если ты с другой страны — то ничем помочь не могут. В самом начале звонил в Штаты в тошибу — так как по времени они единственные работали на тот момент, специалист поддержки долго меня расспрашивал про серийный номер, имя, телефон, а в итоге спросил — из какой страны. На ответ Швейцария, сказал, что помочь ничем не может, мне нужно обращаться в мой местный СЦ.
Написал о проблеме на форуме Тошиба — и буквально на следующий день мне ответил модератор, что они переслали описание моей ситуации в отдел поддержки клиентов Тошиба. Ждите. Думаю, в итоге через них проблема и решилась. Потому что в переписке с СЦ, я просил дать контакты представителя Тошиба, курирующего их СЦ, так как хотел эскалировать проблему, они дали адрес ...@toshiba.ch, но посмотрев, увидел, что физически адрес тот же, что и у самого СЦ. Вот не знаю, это они свой адрес дали с toshiba.ch на конце или это на самом деле тошибовский. Просто не понятны их там взаимоотношения. Хотя туда тоже написал.
В качестве заключения, в моей ситуации, видимо, нарвался на Сервис-центр, который хотел срубить деньжат. Но уверен, что ситуация была решена со стороны Тошиба. Хотя e-mail от них никакого так и не получил. Но лучше получить починенный ноутбук, чем письмо, что они помочь не могут.
Надеюсь, моя история была кому-то полезна.
Автор: Volder