В погоне за прибылью и в условиях жесткой конкуренции компании-гиганты каждые несколько месяцев выпускают новые продукты, радуя нас новыми технологиями и заоблачными мощностями. Все они выглядят очень привлекательно на графиках и обработанных фотографиях, но как эта гонка отражается на качестве устройств и сроках службы?
В январе 2013 года я приобрел практически топовый на тот момент «ультрабук» ASUS ZENBOOK U500 — гладкий металлический корпус, большой и качественный FullHD IPS экран, очень мощный Core i7 Ivy Bridge c четырьмя «клапанами», SSD + HDD, GeForce GT650M, а про такие приятные мелочи как полноразмерная клавиатура с доп. цифровым блоком, длительная работа от батареи и вспоминать не хочется.
Что сказать — воплощение мечты, снаружи удовлетворяет эстетические изыски, а внутри полностью покрывает мои потребности как разработчика ПО. Последними штрихами было расширение оперативной памяти в единственном слоте и установка второго SSD Plextor M5 Pro на 256 гб взамен шумного HDD.
Следующим приятным этапом была шустрая установка Ubuntu 12.10 и ее тюнинг, конечно, совсем без неприятностей не обошлось, часть из которых решалась установкой более нового ядра. Но от регулировки яркости экрана стандартными клавишами пришлось отказаться в пользу специального скрипта, выполняющегося при нажатии подходящих комбинаций (хорошо быть программистом), также не порадовала отзывчивость тачпада, так что пришлось обзавестись USB Bluetooth мышкой, несмотря на то, что мои основные инструменты это консоль и VIM.
В процессе ежедневной работы я несколько раз сталкивался с нетипичными шумами системы охлаждения, когда один из кулеров вдруг начинал трещать и будто биться об нижнюю алюминиевую крышку, создавая пугающие вибрации. Незапланированное выключение и томительное ожидание обычно решало эту проблему, поискав в интернете, я нашел множество страдающих из-за этой проблемы. Несмотря на то, что ноутбук я бережно носил исключительно в фирменной сумке, его корпус покрылся узорами забавных царапин, которым позавидовали бы даже Macbook Pro, а из-за сильного контраста цвета крышки и царапин они значительно выделялись по сравнению с тем же MP. Но все это мне казалось незначительными мелочами.
Неделю назад, уходя с работы и закрыв крышку ноутбука, я вытащил штекер питания из разъема в ноутбуке и оттуда вылетела маленькая круглая пластмаска, которую засунуть обратно не удалось, а ноутбук категорически перестал включаться. Засунув штекер в разъем обратно, я услышал низкочастотный писк в блоке питания. На следующий день я отнес его в официальный сервисный центр ASUS в Киеве, где мне объяснили, что звук в блоке питания это «режим защиты». Подписавшись под квитанцией, отдал его на диагностику. Не скрою, приятно было уйти в незапланированный недельный отпуск. Хотя вру, оказаться без результатов своей работы на неопределенное время, подставить людей по срокам, судорожно искать замену — не пожелаешь хорошему человеку. Результатом диагности стала информация о сломаном разъеме питания (Вау! Этот факт я указал в графе «причина»), для починки которого необходима замена всей материнской платы, сам ремонт объявили негарантийным и предложили мне его забрать. Вот так просто.
Как думаете, куплю ли я еще что-нибудь этого производителя?
p.s.
Постоянно читая хабр, я неоднократно сталкивался с жалобами на различное современное оборудование, пусть и мой скромный пост ляжет в копилку коллективных знаний и поможет кому-то определиться при выборе бренда.
Автор: gra