Хорошей пятницы.
Не так давно мы писали про то, как изменятся автомобили в будущем. Однако вдохновляющее выступление дизайн-гуру компании HERE Питера Скиллмана на знаменитом фестивале SXSW (http://sxsw.com) заставило нас вернуться к тематике автомобилей будущего.
Сегодня мы не будем вдаваться в технические подробности, а попробуем рассказать о концепции автомобиля будущего от HERE. Мы хотим поговорить о «подключенном» вождении.
«Сейчас кажется, что «подключенное» управление автомобилем просто перенесет тот пользовательский опыт, который мы получаем при работе со смартфонами, планшетами и другими гаджетами в область автомобилей. На самом деле, речь идет о принципиальном переосмыслении всей автомобильной индустрии и дорожной инфраструктуры» — из выступления Питера Скиллмана на SXSW.
Пока мы и еще ряд компаний добиваемся определенных успехов, сама сфера «подключенного» управления автомобилями все еще находится в зачаточном состоянии. Сегодня из более миллиарда автомобилей в мире только 23 миллиона имеют доступ в Интернет. К 2020 году по нашим ожиданиям эта цифра возрастет до 152 миллионов.
Но подключенные к единой сети автомобили в ближайшем будущем — это не только новые интерактивные и развлекательные возможности. Став частью Интернета вещей, они смогут сделать гораздо больше, чем сейчас можем мы. Например, самостоятельно перемещаться в пространстве.
Оптимизация управления автомобилем
А пока более вероятно, что люди будут продолжать устанавливать свои планшеты в автомобильные крепления или использовать смартфоны за рулем. И все потому, что подавляющее большинство автомобилей оптимизированы для вождения, но не оптимизированы для получения всей необходимой информации.
Казалось бы, что тут может быть опасного? Однако статистика говорит иначе.
Компания Strategy Analytics провела исследование по статистике дорожного движения США и обнаружили, что обмен текстовыми сообщениями за рулем увеличивает риск аварии в 23 раза. Даже такое привычное действие, как просмотр карт на телефоне во время движения представляет собой угрозу, увеличивая риск ДТП в семь раз.
Вот почему мы старались и стараемся переосмыслить принцип взаимодействия водителя и услуг подключенного к сети автомобиля, сделав его максимально полезным и безопасным. Для себя мы разбили его на три составляющие: любовь, дизайн и геолокация.
All you need is love
Не стоит отрицать, люди любят свои смартфоны. Любят настолько сильно, что не могут оторваться от них ни на секунду. Около 80% подростков в Америке спят со своими смартфонами словно с любимой игрушкой оставляя мобильные устройства на ночь в кровати или возле нее.
Но разве вы видели людей (кроме фанатов автомобильного тюнинга и автозвука, конечно), которые влюблены в интерфейс своего автомобиля? Питера Скиллман утверждает, что благодаря подключению автомобилей к сети автопроизводители могут надеяться, что между автовладельцами и их «железными конями» наконец проскочит искра.
А если автомобиль так и будет оставаться просто средством передвижения, люди не прекратят пользоваться своими телефонами даже тогда, когда они за рулем. Нехватка любви к автомобильным системам и интерфейсам ведет к опасным дорогам и противодействует развитию автоматизированного вождения.
Дизайн в помощь
Чтобы создать все условия для появления искры между водителем и автомобилем, мы должны пересмотреть дизайн встроенных систем автомобиля. Они должны стать надежным другом и партнером человека, которому вы можете доверять, который помогает вам, который знает вас и ваши привычки.
Опыт в разработке дизайна мобильных устройств позволил Питеру вынести четыре принципа, которые важны для хорошего дизайна. Во-первых, взаимодействие с любым интерфейсом, экосистемой или устройством должно быть персонифицированным. Люди хотят, чтобы их любимый контент и информация были всегда вместе с ними. Во-вторых, оно должно быть максимально привычным, то есть простым, понятным и удобным настолько, насколько это вообще возможно.
В-третьих, акцент на ежедневных мелочах, т.е. стремление помочь человеку решить любые задачи, с которыми он сталкивается каждый день. Наконец в-четвертых, эмоциональность продукта. Питер считает, что сильные эмоций которые дарит продукт — это многим лучше, чем его нейтральность, особенно когда дело доходит до дизайна системы, которую люди будут использовать каждый день.
Геолокация, как «три кита» всей системы
«Геолокация и геолокационные сервисы в сочетании с подключением автомобиля в общую сеть и системой продвинутых датчиков должны полностью перевернуть восприятие автомобиля» — говорит Питер. Эта третья составляющая способна стать основой для всей системы в целом.
Автомобили будущего станут часть вашей экосистемы подключенных устройств. Вы сможете запланировать поездку или просто посмотреть адрес дома, а когда вы сядете в свой автомобиль, вся информация будет уже на борту.
Однако ключевым фактором здесь будет не понимание того как попасть в то или иное место назначения, а понимание вас и ваших желаний.
Системы геопозиционирования с высокоточными и постоянно обновляемыми картами могут реально помочь «заглядывать» за углы, то есть создавать прогнозы и адаптироваться под обстоятельства. Такие системы также могут анализировать поведенческие реакции водителя и строить определенные шаблоны действий, помогая автомобилю лучше подстраиваться под человека.
Добавьте сюда управление по проводам и интеллектуальную систему датчиков и вы получите полностью автономный автомобиль. Транспорт, который может моментально реагировать на изменение дорожной обстановки как в 10 см перед бампером, так и за десятки километров от него.
Задумайтесь, уже сейчас автомобиль (возможно ваш автомобиль) умеет «видеть» пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, распознавать дорожную разметку и знаки и предотвращать аварии. Уже сейчас автомобиль можно научить определять свое местоположение в пространстве намного точнее, чем это делает навигатор, благодаря сочетанию камер, системы распознавания и детализированных карт от HERE. Поэтому мы с нескрываемым оптимизмом смотрим в будущее.
Мы верим, что в конечном счете сочетание любви, дизайна и геолокации полностью изменит подход к управлению автомобилем. От понимания поведенческих реакции и потребностей водителя сегодня до полностью автономного вождения в будущем такое сочетание поможет сделать машину более человечной.
Автор: nokiaman