Известно, что автомобильная индустрия сегодня переживает бум интеллектуальных технологий. Свой вклад в эту отрасль делаем и мы. Как связана Nokia и вождение будущего? Ответ прост: платформа HERE. О наших существующих продуктах, планах и концептах, а также о видении автомобиля будущего – в этом посте.
Сегодня: HERE Connected Driving
С развитием технологий стремительно меняются автомобили и то, как человек их воспринимает: теперь это не просто средство передвижения, а, скорее, средство комфортного и безопасного существования в момент перемещения из точки «А» в точку «Б». Многие пользователи сегодня хотят, чтобы их автомобиль был погружен в экосистему сервисов и приложений, подобно тому, как в нее погружен, например, их смартфон или планшет.
Говоря об интеллектуальном вождении, мы сразу представляем себе систему, способную ориентироваться в пространстве и информировать водителя (а в более совершенном варианте — самостоятельно реагировать) о дорожной ситуации в режиме реального времени. Подобное решение, названное Connected Driving, было разработано HERE, бизнес-подразделением Nokia, и представляет собой единственную на данный момент на рынке комплексную систему в области автомобильных средств связи и навигации.
Данное решение помогает автопроизводителям и фирмам-продавцам автомобильных систем устанавливать эффективную связь между автомобилем, водителем и облачным сервисом, выходя за пределы только навигации. Connected Driving может синхронизировать маршруты, а также другую личную информацию между личными устройствами и экосистемой автомобиля, находить нужное парковочное место или ближайшую заправку.
Connected Driving является полноценной экосистемой и включает в себя такие сервисы, как HERE Auto, HERE Auto Cloud, HERE Auto Companion и HERE Traffic. Давайте поподробнее рассмотрим каждый из них.
HERE Auto – первый встроенный в автомобиль сервис, подгружающий в нужный момент времени соответствующий фрагмент карты через канал данных или используя предварительно подгруженные карты, если канал данных недоступен. Водители получают возможность пользования пошаговой навигацией в 95 странах мира, а также спутниковой картой с обзором местности на уровне улиц в формате 2D и 3D.
В будущем партнеры HERE получат возможность расширить функциональные возможности HERE Auto с помощью SDK, например, создавая приложения для развлечений или работы с социальными сетями и музыкой.
HERE Auto Cloud — это облачное хранилище данных о дорожной ситуации, поступающих от HERE. Сервис позволяет в реальном времени информировать водителей о ситуации на дорогах, помогая объезжать загруженные участки пути, закрытые для движения автомобильные дороги или дорожные заторы, которые возникают по маршруту движения.
HERE Auto Companion, мобильное и веб-приложение, обеспечивает связь водителей с устройствами и системами автомобиля, когда они находятся вне его салона. Сервис также позволяет синхронизировать избранные точки и маршруты на всех устройствах с поддержкой HERE Connected Driving.
Водители, использующие приложения HERE Auto Companion для Android и Windows Phone, смогут даже удаленно определить местоположение автомобиля, задействуя в своем устройстве возможности технологии дополненной реальности LiveSight, и проверять рабочие параметры машины, например уровень топлива или давление в шинах.
Но и это еще не все: для всех партнеров программы будут доступны возможности существующего пакета HERE, такие как пешеходная навигация, маршруты движения общественного транспорта и даже схемы планировки зданий, для разработки собственных мобильных приложений.
Еще одним важным моментом для функционирования системы в целом является модернизация сервиса HERE Traffic за счет внедрения Halo, нового модуля обработки данных. HERE постоянно увеличивает объем высококачественных данных, например данных, получаемых от дорожных датчиков и сенсорных систем. Благодаря оперативной и точной обработке данных модуль Halo предоставляет в реальном времени информацию о погоде, загруженности дорог, дорожных работах и других факторах, важных для водителей. Благодаря сервису HERE Traffic водители получают более точные расчеты времени пути, что позволяет более тщательно планировать маршруты и быстро их перестраивать во время движения.
Завтра: «Электронный Горизонт»
Если интеллектуальное вождение — это технологии дня сегодняшнего то что нас ждет завтра? Логично предположить, что с современным уровнем развития автомобильных технологий и дорожных данных следующим шагом будет внедрение автономного управления. Сегодня мы как никогда близки к тому, чтобы эта концепция воплотилась в реальность, причем в реальность массовую и доступную если не каждому, то многим. Далеко за примерами ходить не стоит: большинство современных автомобилей премиум-класса, вроде Mercedes-Benz S-class, уже могут практически без всякого участия водителя передвигаться по автострадам, а относительно доступные хэтчбеки имеют опцию автоматической парковки.
Роботизированная версия Audi TT принимала участие в скоростном подъеме на холм Pikes Peak, а BMW с автопилотом показывает чудеса дрифта. О масштабах разработок автономных роботомобилей говорит и тот факт, что на протяжении многих лет в мире проводятся соревнования автомобилей-роботов, например, в США и России.
Буквально на днях к этому движению присоединились и мы. В рамках Североамериканского международного автосалона в Детройте Nokia в лице картографической и геотеггинг-платформы HERE объявила о сотрудничестве с одним из крупнейших производителей автомобильных технологий и компонентов, компанией Continental. В рамках этого партнерства планируется разработать автомобильную информационную платформу, названную «Электронный Горизонт» (eHorizon), для легковых и грузовых транспортных средств различных производителей.
Команды разработчиков, участвующие в проекте, говорят о том, что «Горизонт» станет первым шагом к реализации глобальных проектов автономных транспортных средств и интеллектуальных транспортных систем.
Так что же собой представляет «Электронный Горизонт»?
Представьте себе такой автомобиль, который может определять свое местонахождение в дороге каждые 10–20 сантиметров пути и автоматически реагирует на быстрые и внезапные изменения внешней среды, например скоростные ограничения, запрещающие дорожные знаки и внезапное перекрытие полос. Это, исходя из планов разработчиков проекта, должно стать реальностью уже в ближайшем будущем и кардинально изменит принципы управления личным транспортом.
Конечно, главной особенностью проекта eHorizon станет возможность для водителей выбрать, в какой момент предоставить управление самому автомобилю, сосредоточившись при этом на других вещах. А в случае, если водитель сам управляет автомобилем, система обезопасит его, позволяя автомобилю реагировать в опасных ситуациях быстрее, чем может это сделать человек, сидящий за рулем.
В основе системы eHorizon лежит модуль управления, вычисляющий расположение автомобиля посредством информации, поступающей от HERE, GPS, гироскопа и других датчиков транспортного средства.
Платформа HERE от Nokia представляется идеальным решением для eHorizon в том плане, что она предоставляет высокоточные и актуальные 3D-карты и облачные сервисы с мгновенным информированием об изменении дорожной ситуации, необходимые для функционирования подобной системы. Для создания наших карт мы используем современные картографические инструменты типа технологии LiDAR, а также серьезные аналитические данные.
Собирая информацию, модуль воссоздает виртуальную копию дороги с учетом всей дорожной информации, включая информацию о разметке, скоростных ограничениях, запрещающих знаках и других деталях, связанных с геометрией дороги. После чего вся информация передается к органам управления и другим службам «умного» автомобиля, предоставляя ему принимать решения, основываясь на этой модели.
Еще одним, неочевидным на первый взгляд, но не менее важным преимуществом проекта «Электронный Горизонт» является забота об экологии. Предположим, что большинство автомобилей в ближайшем будущем будут иметь гибридный тип привода. Будучи подключенным к «Горизонту», «умный» гибридный автомобиль сможет наиболее эффективно управлять электродвигателями, подключая двигатель внутреннего сгорания в зависимости от дорожной ситуации и рельефа местности. По предварительным расчетам, среднестатистический показатель по выбросам СО2 у такого типа автомобилей может снизиться по меньшей мере на 2 г/км. Кроме того, система подскажет пользователю альтернативные более «экономичные» или рациональные маршруты, если в пути образовался затор, а также поможет настроить световой пучок LED-фар, в зависимости от типа дороги и окружающей обстановки.
Пока проект eHorizon находится только в стадии разработки, но участники проекта в HERE и Сontinental уверены, что высокоавтоматизированное вождение (Highly Automated Driving) обязательно станет частью повседневной жизни и это должно произойти не позже 2020 года. И это всего лишь один элемент структуры Intelligent Transportations Systems, над созданием которой мы работаем с Continental.
Никто не станет спорить, что эволюция автомобильного транспорта движется семимильными шагами: от автоматизированной параллельной парковки мы уже сегодня постепенно приходим к интеллектуальному вождению («умные» круиз-контроли, технологии управления по проводам), а затем уже к полностью автономному управлению автомобилем. А каким вы видите индивидуальный транспорт через 10–15 лет? Будут ли автомобилям сниться электрические овцы?
Автор: nokiaman