PureView-cafe: модель малого кинопроката

в 21:13, , рубрики: nokia, PureView, pureview-cafe, кино, медиа-кафе, Песочница, метки: , , , ,

Недавно два топ-менеджера Nokia, — Крис Вебер, вице-президент Nokia по продажам и маркетингу, и руководитель технологий обработки изображений в Nokia Юха Алакарху, — фактически в один голос подтвердили, что бренд PureView является для компании в данный момент одним из двух наиболее важных направлений развития. Юха Алакарху также обмолвился, что Nokia готовит PureView-новинки, которые еще выше поднимут и без того недосягаемую для конкурентов планку качества мобильной съемки. В связи с этими, по сути очевидными, заявлениями, я решил опубликовать свою концепцию “Франчайзинговой системы заведений малого кинопроката Медиа-кафе и обслуживающего ее видеохостинга”. Друзья-знакомые не дадут соврать, — с этой идеей я ношусь уже много лет.

Реализация описанной в данной концепции модели в привязке к бренду PureView (PureView-cafe) закрепит его позиционирование, как главного бренда в области потребительской фото-видео индустрии, коим он, по сути, и является. Я уже не говорю об остальных возможных последствиях: от появления массового кинематографа новой волны и до спасения всей it-гаджетной индустрии от грядущего рано или поздно кризиса перепроизводства.

Итак, что с собой представляет заведение Медиа-кафе? В таком заведении один из залов оборудован под проекционный зал мест на 20-30, максимум 50. Места эти могут представлять собой лавки, стулья, пуфы, диваны, кресла. Одна из стен этой проекционной комнаты будет полностью отведена под проекционный экран, на стенах — колонки, под потолком — проектор. Другой зал за плотной ширмой и дверью, небольшой барный, или побольше — ресторанно-кафешный. Деньги такое заведение будет зарабатывать на еде и выпивке, как и музыкально-концертные клубы, например, а кино-видео контент будет служить культурно-развлекательной и атмосферно-образующей мотивацией для посетителей.

Собственно, заведения такие, пусть и не объединенные в сеть, уже есть. В Москве, по крайней мере я при желании смогу насчитать штук десять таких, ориентированных на кинопоказы, кафе-клубов. В качестве наиболее явных примеров приведу клуб Dome на Красном Октябре и Клубитеатр Мастерская. Проблема развития этого сегмента «малого» кинопроката заключается в отсутствии адекватной уровню современного технологического прогресса системы дистрибуции кино-видео контента. Существующие заведения добывают фильмы к показу буквально кустарным способом: сам автор-правообладатель принёс свой фильм и захотел показать его в клубе, или же куратор клуба заинтересовался тем или иным фильмом и проведя не один час в переговорах, наконец, получил разрешение у мейджора или непосредственного правообладателя на общественную коммерческую демонстрацию столь заинтересовавшего его фильма.

Принято считать, что технологизация к публичной и коммерческой дистрибуции контента не применима по законодательной причине, дескать, отсутствует правовая база для того, чтобы пользователь (кино-любитель) мог через интеренет продавать произведенный им контент. Однако, пользователь пользователю рознь. В публикуемой концепции мной предлагается следующая модель урегулирования этой законодательной проблемы. Закачать свой фильм на обслуживающий сеть Медиа-кафе видеохостинг для дальнейшей коммерческой дистрибуции, может только пользователь, зарегистрированный как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Таким образом, обычный пользователь переходит в полноценно регулируемое любым законодательством правовое поле и привлечь его за попытку коммерческой дистрибуции не принадлежащего ему контента не составит труда. То есть, получается, что два юридических лица или индивидуальных предпринимателя (правообладатель и прокатчик в лице vj-резидента конкретного заведения Медиа-кафе) договариваются между собой об общественной коммерческой демонстрации того или иного контента. Никакого изменения законодательства об авторском праве такая договоренность не требует.

Такая модель дистрибуции позволит также обойти и огромные, неповоротливые, бюрократизированные пласты киноиндустрии, стоящие на пути развития кинематографа не как главнейшего из искусств, а как просто искусства, а точнее, — языка, еще очень молодого языка. Такая модель дистрибуции поможет и большим кинотеатрам показывать у себя то кино, которое они хотят показывать, а не исполнять обязанности по квотированному показу арт-хаусных или отечественных картин. Большое кино останется в больших кинотеатрах, а арт-хаусные, экспериментальные, игровые и документальные, жанровые, анимационные, полнометражные, короткометражные и многие-многие другие фильмы, которые сейчас вылетают в бесплатные видеохостинги или торренты, найдут или по крайней мере обретут шанс найти свое место в так называемом «малом кинопрокате». Лично мне представляется это логичным и адекватным.

Тут может возникнуть вопрос: а кто и почему, собственно, будет смотреть все это кино в этих самых Медиа-кафе или PureView-сafe, ведь все смотрят фильмы на планшетах или компьютерах. Во-первых, структура видеохостинга, обслуживающего систему Малого кинопроката, предполагает дистрибуцию контента не только для общественной демонстрации, но и для индивидуальной. А во-вторых, смотреть фильм, проецируемый на экран 6:2 метра значительно приятней, чем на дисплее смартфона или планшета, пусть и с FullHD или Retina разрешением. К тому же, просмотр фильма, на мой взгляд, является не индивидуальным, а коллективным мероприятием. Я исхожу исключительно из своих чаяний: лично мне надоело смотреть фильмы с крохотных дисплеев мобильных или настольных устройств. Да и порой поговорить хочется с человеком, который только что вместе со мной посмотрел тот или иной фильм. И вообще, если честно, хочется побольше жить оффлайновой, а не онлайновой жизнью.

Но ведь можно поставить дома нормальный телевизор, панель, да и тот же проектор повесить, — скажете вы. И вот тут мы перейдем к социальной стороне вопроса. Основоположниками концепции современных мегаполисов дома, а точнее квартиры-ячейки задумывались как места для отдыха и сна, ну еще для гигиенических мероприятий. Наши квартиры явно не тянут на традиционно высокое звание Дома. Большинство конфликтов между людьми возникает вовсе не потому, что они питают непреодолимую неприязнь друг к другу, а как раз потому, что не могут поделить жизненное пространство. Развитие сети заведений малого кинопроката до степени шаговой доступности (коей не могут похвастаться современные кинотеатры), позволит «разгрузить» квартиры жителей мегаполисов или небольших городов, благоустроит городскую среду.

Франчайзинговая система явится стимулом и для развития малого бизнеса. Модель задумана таким образом, что для открытия заведения франчайзинговой сети нужно будет предпринять минимум усилий: банк-партнер предоставит кредит, орг-центр обеспечит установку оборудования, компания, обслуживающая заведения как точки общепита, обеспечит поставку необходимых продуктов и пр. Есть еще и аспект образования новых рабочих мест. Каждое такое заведение будет способно дать работу 20-30 горожанам.

Впрочем, я отклонился в смежные области, которые, хоть и не менее важны, все-таки не имеют непосредственного отношения к предмету обсуждения. К тому же, незатронутой в этой преамбуле осталась одна принципиально важная тема, лишь обозначенная мной в начале. Это тема заинтересованности компаний-производителей всевозможных гаджетов в подобной сети малого кинопроката.

Лично мне очевидно, что столь бурное развитие it-отрасли не может продолжаться бесконечно. При этом, массовый потребитель зачастую вполне удовлетворен устройствами двух- трех-летней давности. Необходим стимул, который сподвиг бы потребителя чаще обновлять хотя бы часть из используемых им девайсов. Таким стимулом может стать только модель, позволяющая монетизировать тот контент, который пользователь производит, или который он с чисто технической точки зрения в состоянии произвести. Без механизма монетизации пользовательского контента, продуктовая цепь it-индустрии разомкнута. Вся мощь современных цифровых камер вылетает в бесплатные видеохостинги. Новые, более совершенные устройства (и смартфоны, и камеры) не нужны для социальных сетей и видеохостингов в их нынешнем понимании, а пробиться в большое кино обладателю хоть Nokia 808 PureView, хоть Canon 5D Mark III — одинаково затруднительно. В тоже время и тот и другой вполне могут снять и смонтировать фильм с тем, чтобы выложить его на видеохостинг сети заведений PureView-cafe и попытаться продать в какое-то количество прокатных точек, заработать на этом, окупить вложенные в фильм средства и снять на них новый фильм.

Непосредственно Nokia, помимо маркетинговой выгоды от брендирования подобной сети Медиа-кафе, получила бы возможность выстраивать городскую инфраструктуру с учетом технологических параметров своих настоящих и будущих продуктов. Например в столики PureView-cafe могли бы быть вмонтированы беспроводные зарядки. Сами PreView-cafe в Nokia City Lens могли бы быть выделены отдельным пунктом, да и вообще весь картографический пользовательский функционал, предложенный в концепции мог бы быть реализован на основе Nokia City Lens.

Тут важно также отметить, что предлагаемая модель малого кинопроката не требует грандиозных финансовых вложений. По сути, это саморегулирующаяся модульная конструкция, в которой каждый участник выполняет свойственные ему функции, а в лице системы PureView-cafe обретает новый канал сбыта своей продукции или услуг.

Наверняка еще много всего можно было бы написать в качестве преамбулы к публикуемой концепции, однако, удобней отвечать в комментариях. Сама концепция состоит из двух частей. Первая часть описывает структуру и принцип работы видеохостинга, а также само понятие заведения Медиа-кафе. А вторая часть в игровой форме представляет ситуацию года через два-три после того, как франчайзинговая система Медиа-кафе заработала.

Также, пользуясь случаем, хотел бы выразить благодарность Алексею Паперному и Василию Гатову за помощь, которую они, быть может сами того не ведая, оказали мне в разработке этой концепции.

Автор: revazrezo

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js