На Международном Саммите HR-брендинг 2012, который проходил в Москве на прошлой неделе, нам удалось уговорить Ребекку Глойн, одного из главных хедхантеров талантов Nokia, дать нам небольшое интервью после пресс-конференции. Мы спросили у Ребекки, где Nokia ищет себе талантливых сотрудников, использует ли для этого социальные сети, нужны ли им сейчас разработчики и инженеры и набирает ли их Nokia в России.
— Ребекка, в чем заключается ваша работа в Nokia?
Сейчас я работаю в новой для себя роли. Долгое время я была хедхантером талантов в Nokia, но буквально месяц назад я перешла на позицию главы глобального менеджмента HR-бренда (Employer brand management), в том числе и в социальных медиа, и работаю вместе со всей командой рекрутмента Nokia.
— Расскажите вкратце, как именно Nokia сейчас ищет таланты?
В рекрутменте талантов мы используем несколько каналов. Социальные медиа – один из них. Например, LinkedIn, где мы много рекламируем наши вакансии, у нас есть канал для рекрутинга в Twitter и в Pinterest. Однако разные направления бизнеса Nokia используют разные стратегии рекрутмента. В Великобритании мы используем не только социальные медиа, но и свои собственные карьерные сайты (http://www.nokia.com/global/about-nokia/careers, http://nokia.taleo.net/careersection/10120/jobsearch.ftl?lang=en – некоторые из них), ярмарки вакансий, различные карьерные конференции и мероприятия, где собирается много специалистов по одному из интересных нам направлений. Наши рекрутеры очень любят искать людей на мероприятиях, потому что нет ничего лучше, чем личный контакт с кандидатом. Мы так же используем традиционные сайты по поиску сотрудников и во многих странах пользуемся услугами кадровых агентств. И честно вам скажу, я не думаю, что какой-то из этих каналов отомрет в ближайшее время, мы используем их все.
— От одного известного российского IT-журналиста я на прошлой неделе услышал фразу: «Nokia сейчас не самый привлекательный работодатель». Как бы вы оценили текущую привлекательность Nokia как работодателя?
Любой мировой бренд сталкивается и с позитивными, и с негативными комментариями, это нормально. Ты можешь делать что-то действительно потрясающее, но всегда найдутся те, кто будет тебя ругать. Когда мне говорят, что Nokia сейчас – плохой работодатель, то я отвечаю: если бы она таким была, то меня бы там не было. Лично для меня, работа в Nokia самая лучшая из тех, которые у меня пока были.
— Чем Nokia может быть интересна в качестве работодателя для разработчиков, инженеров, дизайнеров?
Мы естественно понимаем, что изменения в компании, ее продукции сказываются и на желании людей работать в Nokia. Для всех талантов, которых мы хотим нанять, мы стараемся донести простую мысль: да, в компании были тяжелые времена, да, компания и сейчас в непростом положении, но именно вы можете стать одним из творцов камбека Nokia к своим позициям. Это одновременно и вызов, и новые возможности для вас. Такой шанс есть только сейчас, не упустите его. Те, люди, которых вы назвали, – это как раз те, кто вернет Nokia в лидеры рынка.
— Nokia уделяет сейчас много внимания разработке фото-возможностей телефонов – технологии PureView. Сколько светлых голов инженеров и программистов вам понадобилось найти, чтобы эта технология заработала?
Эта технология была анонсирована в прошлом году на Mobile World Congress, она наделала много шума и, чтобы ее запустить, нам понадобилась нанимать много принципиально новых для компании людей (инженеров, разработчиков ПО), способных создать PureView. К сожалению, не могу сказать конкретные цифры, потому что не обладаю такой информацией, однако это одно из принципиальных направлений в компании.
— В целом, какие направления в Nokia наиболее емкие в плане самых больших талантов?
Если смотреть на компанию в целом, по всем странам, то очень много талантливых инженеров по принципиально новым для нас направлениям в последнее время мы нанимаем в Пекине. Также сейчас мы нанимаем много дизайнеров по всему миру, потому что дизайн в Nokia – это одно из ключевых направлений. Кроме того, много набирается людей в маркетинг и продажи. Если же делать рейтинг, то на первом месте по объемам рекрутмента талантов будут инженеры, на втором – дизайнеры, на третьем – маркетинг.
— Каких специалистов нанимать сложнее всего?
Конечно, инженеров, потому что за них среди рекрутеров самая большая конкуренция. Но у нас в рекрутменте две задачи. Первая – найти наиболее подходящего человека на позицию, но это полдела. Вторая – чтобы этот человек действительно верил в то, куда двигается компания, чтобы его мотивировали те изменения, которые мы сейчас переживаем.
— Можно ли сказать, что вы сейчас занимаетесь кризисным HR-брендингом?
Я бы так не сказала, потому что во время всех изменений в компании внутренние коммуникации были на очень высоком уровне. Компания не только постоянно собирала мнение сотрудников о новом курсе, но и действия топ-менеджмента для сотрудников были абсолютно прозрачны. Сотрудники компании понимают решения и действия руководства. Сейчас для нас важно, чтобы действия Nokia были прозрачны и понятны не только сотрудникам, но и внешнему миру.
— Не так давно Nokia сообщала, что сокращает несколько тысяч сотрудников и закрывает производство телефонов в Финляндии. Как это сказалось на вашей работе? Как это сказалось на желании людей работать у вас?
Любое бизнес-решение влияет на компанию, позитивно или негативно. Мы, как сотрудники компании, понимали, почему сокращаются офисы и закрывается завод. Стивен Элоп максимально четко и прозрачно донес до нас мотивы своего решения. Он прекрасно понимает и постарался донести это до людей, что новости, которые они прочитают в газетах и интернете не будут воодушевляющими очень долгое время, но это необходимая мера и без нее компания не сможет двигаться дальше.
— Как эти решения сказались на сотрудниках Nokia?
Вы знаете, честно говоря, по-разному. Кто-то принял это решение и продолжил работать, кто-то уволился, кому-то пришлось переехать, чтобы остаться работать в компании. Так или иначе, сотрудники – наша главная ценность, поэтому мы во главу угла ставим честное общение с ними по любым, даже по тяжелым вопросам.
Тех, кто покинул компанию не по собственному желанию, мы включили в свою программу Bridge Program и помогаем им понять свое место на нынешнем рынке труда, грамотно оценить себя как профессионала, проводим для них тренинги по самопрезентации, составлению резюме, подбираем им вакансии. Эта программа действительно помогает людям быстро перестроиться и найти новую работу.
— Наверняка, эти события сказались и на людях, которые хотели бы у вас работать?
Знаете, мы не говорим кандидатам – идите к нам работать, потому что мы лучшее место работы на свете. Мы говорим правду о Nokia, максимально подробно рассказываем все, что с нами происходит, чтобы люди сами приняли решение – по пути нам или нет. И знаете, люди хотят быть частью изменения компании.
— Существует такое мнение, что компании с сильным HR-брендом могут платить меньше, потому что у них люди все равно хотят работать. Вам приходится платить больше, чем в среднем по рынку?
Нет, мы не платим больше рынка, мы платим конкурентную зарплату, стратегии платить больше рынка у нас нет. Мы много сил уделяем тому, чтобы понять, какова средняя стоимость тех или иных специалистов на рынке, чтобы быть уверенными в том, что мы платим адекватные деньги.
— Как компания сейчас удерживает наиболее ценных специалистов?
У нас есть специальная команда, которая занимается развитием и удержанием наиболее ценных сотрудников, это называется управление талантами (Talent Management). Но все это работает только для людей, которые сами хотят быть частью компании. Чтобы такое желание было, и существует эта команда.
— Какая кадровая активность сейчас у Nokia в России? Здесь вы ищете таланты для себя?
Мы нанимаем людей со всего мира, в том числе и в России. Каких-то специальных активностей в России у нас нет, но есть общий глобальный сайт для всех, кто хочет работать в Nokia (http://nokia.taleo.net/careersection/10120/jobsearch.ftl?lang=en). Я знаю, что в России Nokia сейчас активнее нанимает людей в сфере продаж и ритейла, чем в разработке. Но если вы талантливый инженер, дизайнер или разработчик из России и хотите работать в Nokia, то мы хотим о вас узнать.
Друзья, если у вас остались вопросы к Ребекке, то вот ее профиль в LinkedIn: uk.linkedin.com/in/beckygloyne
Интервью подготовил Иван Тютюнджи.
Автор: djika