30 лет назад в конце апреля компания Nintendo представила новую игровую консоль, которая была названа Game Boy. В 1989 году она стоила около $94, что было относительно небольшой платой за те возможности, которые предоставлялись устройством. Изначально девайс выпустили с такими играми, как Super Mario Land, Baseball, Alleyway и Yakuman. Через некоторое время количество игр превысило несколько сотен.
Изначально девайс стартовал в Японии, на своей родине, но в том же году его начали продавать и в США, по цене в $89,99. Американская версия комплектовалась «Тетрисом». В первые же недели продаж покупатели приобрели миллионы устройств, запуск приставки был более чем успешным. Общее число проданных Game Boy (разных моделей) составило 118,69 млн.
Достоинств у приставки было много.
Время автономной работы
Работал девайс от сети или от четырех АА-батареек. В последнем случае время работы составляло 10-30 часов, в зависимости от активности использования. Продолжительной автономности удалось достичь благодаря монохромному дисплею и экономичному 8-битному процессору.
В то же время конкуренты компании разрабатывали цветные LCD дисплеи более мощные чипы, что, конечно, сказывалось на их автономности. Так, NEC TurboExpress, Sega Game Gear и Atari Lynx съедали заряд 6 АА-батареек всего за 2-5 часов, чего было недостаточно для большинства покупателей.
Nintendo изначально не гналась за производительностью, заботясь об энергоэффективности девайса. Лишь через девять лет появился Game Boy с цветным дисплеем. Озабоченность компании продолжительным временем работы девайса от батареек принесла свои плоды. В частности, владельцы гаджета тратили меньше денег на батарейки получая больше удовольствия от игры в любом месте и любое время.
Цена
В то время, как Game Boy в США продавался за почти 90 долларов США, устройства конкурентов были гораздо более дорогими. Так, TurboExpress стоила $249.99, Game Gear — $149.99, Lynx — $189.95. Далеко не каждый любитель игр мог позволить себе приобрести настолько дорогие гаджеты. А вот Game Boy был доступен практически всем.
Nintendo старалась поддерживать политику низких цен на протяжении длительного периода времени. И компании удалось заполучить большое количество лояльных покупателей.
Игры
Для устройства, как и говорилось выше, было выпущено огромное количество игр. Первых покупателей в США привлек Tetris, а весь мир оказался затянут в игровой мир Nintendo благодаря игре Pokemon. Этот тайтл разошелся по миру 20 миллионами копий, обеспечив популярность консоли и в конце 90-х. С течением времени появлялись новые игры, которые помогали приставке быть актуальной многие годы. Устройства других компаний уходили с рынка, приходили новые, а вот Game Boy оставался по-прежнему популярным.
Гибкость
Компания не стала делать ставку лишь на первую модель. Понимая, что все течет и меняется, Nintendo выпустила девять разных моделей своей портативной приставки. Это Game Boy, Game Boy Pocket, Game Boy Light (Japan only), Game Boy Color, Game Boy Advance, Game Boy Advance SP и Game Boy Micro. Были также выпущены аксессуары, дававшие возможность подключить Game Boy к телевизору.
А еще компания дала покупателям огромное число аксессуаров, от камер до дополнительных дисплеев.
Стоит отметить, что популярность устройства объяснялась еще и лояльностью покупателей к бренду Nintendo. В конце 80-х — начале 90-х компании принадлежало 80% рынка видеоигр. Уже потом стала сверхпопулярной Sega и другие компании, но конец 80-х определенно был эпохой Nintendo. Компания выиграла еще и потому, что дала возможность сторонним компаниям разрабатывать игры для приставки. В результате появилось огромное количество новых тайтлов. К слову, и сейчас, 30 лет спустя, Game Boy и игры для него остаются популярными.
Автор: marks