Если верить опубликованному на сайте Federation of the Swiss Watch Industry отчёту, швейцарские часовщики уже ощутили на себе конкуренцию со стороны сегмента умных часов.
К примеру, за август нынешнего года в мире было продано швейцарских часов примерно на 1,5 млрд долларов, что соответствует спаду в годовом выражении на 1,6%. Если быть точным, то падение продаж непосредственно часов даже больше — 2,4%, просто оно нивелировалось ростом на 13,4% продаж различных аксессуаров и прочего.
Основой удар пришёлся на недорогие (по меркам сегмента) модели часов. Продажи моделей стоимостью до 200 долларов упали на 13%, а моделей ценой 200-500 долларов на целых 24%. Именно покупатели таких решений зачастую выбирают между классическими часами и их умными собратьями.
Также интересен разброс по рынкам. К примеру, поставки в Китай снизились на 39%, тогда как практически на всех остальных главных для этой продукции рынках (США, Япония, Германия и Франция) был зафиксирован примерно 10-процентный рост. Можно говорить о том, что спрос на такую продукцию в развитых странах всё равно растёт в виду несколько иных ценностей, тогда как покупатели на развивающихся рынках меньше переживают за статус и выбирают новые интересные им устройства.
Источник:
Federation of the Swiss Watch Industry