Возможности компьютерного управления автомобилями вызывают все больший интерес. Компания Peloton Technology разработала систему, позволяющую экономить топливо за счет снижения аэродинамического сопротивления при следовании двух грузовиков в плотной колонне.
Разработка привлекла внимание компании Lockheed Martin, которая присоединилась к числу инвесторов, вложивших средства в Peloton и коммерциализацию проекта. Кстати, наряду с Lockheed Martin в финансировании Peloton участвует, например, фонд Intel Capital.
Технология Truck Platooning построена на возможности синхронизировать управление машинами, что позволяет сократить дистанцию между ними до минимума. Отметим, что водитель при этом находится в кабине и в любой момент может вмешаться в работу автоматики. Система включает средства связи между машинами, тормозные системы, управляемые данными радаров, а также фирменные алгоритмы управления транспортным средством. Как утверждается, система обеспечивает высокую степень безопасности. Мониторинг отдельных автомобилей выполняется в реальном времени с применением облачных технологий. «Спаривание» в колонну автоматически разрешается только на подходящих участках пути, при наличии подходящих погодных и дорожных условий. По имеющимся оценкам, при движении со скоростью 105 км/ч ведущая машина экономит 4,5% топлива, ведомая — 10%.
Источник: Peloton Technology