Компании Google и Khronos Group представили новый графический API для ОС Android, который называется Vulkan. Интерфейс разработан с нуля с целью минимизировать нагрузку на центральный процессор и позволить GPU более эффективно обрабатывать данные.
Как известно, Vulkan создавался с использованием наработок AMD по Mantle, и DirectX 12. Собственно, Vulkan — кроссплатформенный API, который будет работать на всех возможных аппаратных и программных платформах, что отличается интерфейс от конкурирующих решений.
Новый API предоставляет приложениям примой доступ к графическому процессору, минимизируя таким образом зависимость от драйвера. Также Vulkan позволяет лучше распараллеливать нагрузку на несколько потоков.
На данный момент API ещё находится в стадии разработки, но, к примеру, Imagination Technologies продемонстрировала преимущество Vulkan над OpenGL ES 3.0. Для этих целей был разработан специальный тест.
В наиболее сложном режиме на экране одновременно может отображаться до 400 000 объектов. Тест проходил на медиаплеере Nexus Player, в основе которого лежит платформа Intel Atom с GPU PowerVR G6430.
Источник:
Google
Imagination Technologies
Khronos