Здравствуйте, уважаемыее!
Даже на профильных ресурсах что-то не спешат делиться подробностями о новых MacBook, так что я решил представить на ваш суд перевод статьи «MacBook Pro Retina Display Analysis» за авторством Anand Lal Shimpi (ссылка).
Все сегодняшнее утро мне предстоит оставаться в Сан-Франциско, но вместо того, чтобы сходить на обед, я решил провести все свое время с новым MacBook Pro. Как и всегда, Apple проделала восхитительную работу, зацепив пользователей весомыми причинами для того, чтобы пойти в Apple Store и купить его. Тут есть и дисплей, отлично подходящий для тех, кто вынужден смотреть на него целый день; есть и заметное уменьшение толщины и веса для тех, кто хочет компактности от четырех ядерной «машинки»; сложно не заметить и значительный рост характеристик GPU/SSD — особенно тем, кто охоч до производительности.
Несмотря на то, что грядущий Haswell станет отличным вариантом для действительно нового поколения MacBook Pro, все, кому много приходится путешествовать и работать во время поездок, предпочтут обновиться до нового ноутбука уже сейчас.
Про результаты тестов SSD уже писали, поговорим о том, как Apple решила проблему масштабирования DPI под Lion. Если вкратце, то пользователи Retina Display MBP получили слайдер в «Настройках дисплея», который позволяет задавать разрешения выше, чем 1440 x 900. При 1440 x 900 вы не получите никаких плюсов по сравнению с обычным 15' MacBook Pro, но все станет до смешного четким. Если вы поступите как я и смените разрешение на «high-res» 1680 x 1050, то это пройдет. К счастью, Apple предлагает режимы 1680 x 1050 и 1920 x 1200, которые за счет качества изображения и производительности добавят реальной пользы. Вы можете видеть каждую из пяти настроек на изображениях ниже (ссылка):
Итак, даже при нецелом значении масштабирования 1680 x 1050 Retina выглядит гораздо лучше, чем прошлогодняя панель высокого разрешения. Похоже на то, что Apple действительно отрисовывают экран на удвоенном разрешении, прежде чем «уложить» его в 2880 x 1800 экран (другими словами, на 1920 x 1200 Apple рендерит все на 3840 x 2400 (!) перед тем, как выполнить масштабирование — выглядит похожим на то, но я пытаюсь проверить этот факт). Говоря простым языком — все выглядит гораздо лучше. Так же не могу не заметить, что разрешение можно поменять очень быстро. Когда мне приходится работать с большим количеством документов и задач, я предпочитаю разрешение 1920 x 1200, но когда перехожу к его обработке, переключаюсь на 1440 x 900 или 1680 x 1050.
Меньше бликов, лучше контрастность
В стандартном (глянцевом) MacBook Pro, Apple использует обычную LCD конструкцию из двух листов стекла, плюс третьего кусочка внешнего стекла, которое дает эффект бесшовности стекла от края до края. У MacBook Air и на high-res/матовом дисплее нет никакого защитного стекла, и LCD спрятано в рамке. MacBook Pro с Retina использует конструкцию, похожую на MacBook Air и на high-res/матовый. Вместо этого, в Retina используется два слоя стекла разных размеров, как вы могли видеть на этом слайде
Убирая защитное стекло, Apple уменьшает число бликов и отражений, однако важно помнить, что это все еще не матовый экран. Лично меня никогда не беспокоили глянцевые экраны, так что я не самый подходящий человек, кого следует об этом расспрашивать. Сравнивая с моим матовым MacBook Pro, он конечно более «глянцевый», но в то же время — не так уж и далек. Скорее всего, я смогу вынести свое решение позже.
Как и всегда, Apple решила бороться с бликами и отражениями, совместив высокую яркость панели с отличным уровнем черного. Retina в MacBook Pro — первый экран, сделанный на IPS панели, который Apple использовала в MacBook. Как можно видеть, углы обзора увеличились в несколько раз, как и уровни черного:
Яркость, по всей видимости, занижена — по сравнению с прошлогодней моделью; но улучшение относительно уровня черного делают потерю незаметной. А вот контрастность сделала огромный шаг вперед!
На старых MacBook Pro все еще очень хорошие экраны, но это — действительно новый уровень. Увеличение значения контрастности для меня стоит на втором месте — конечно же, после увеличения разрешения.
Поддержка экрана Retina в приложениях
Огромное преимущество, которое следует из того, что поставщиком программного и аппаратного обеспечения для платформы Mac является сама Apple, очевидно, получило выход в появлении новых возможностей и там, и там. Mail, Safari, iPhoto, iMovie и, конечно, OS X — все были обновлены для поддержки новых MacBook Pro с экраном Retina. Эти приложения все выглядит абсолютно великолепно на новом Pro.
Что касается почти всех сторонних приложений, то им еще только предстоит обновление. Многих мучает вопрос: а что же произойдет, когда вы запустите приложение, в котором еще нет поддержки Retina?.. Давайте взглянем на сравнение Google Chrome и Safari, это лучший пример для худшего из случаев:
У Google, по всей видимости, написан свой собственный механизм вывода текста за пределы рабочей области — в обход стандартного API для рендеринга и масштабирования от Apple. Рендер Chrome для областей за пределами экрана ничего не знает о Retina, и поэтому получается как раз то, что было на изображении выше. Ничего преступного, но я бы на вашем месте предпочел пользоваться Safari до тех пор, пока Chrome не исправит это допущение. Я, если что, сам тоже люблю Chrome.
Что касается остальных, то большинству разработчиков просто надо еще раз проверить, что они приложили @2x копии используемых в приложениях изображений, — ситуация один в один повторяет ту же, что была с iOS при появлении Retina.
Играем на 2880 x 1800
Скорее всего, вы уже заметите, что OS X по умолчанию не растягивает свой интерфейс под нативное разрешение Retina (2880 x 1800). На самом деле, 1920 x 1200 — самое большое «разрешение» экрана, которое вы можете установить — и это выглядит попыткой «успокоить» пользователей 17-дюймовых MacBook Pro. А что же насчет 3D игр?
А вот в играх Retina MBP и не пытается скрыть свою истинную сущность. Скриншот выше взят из Diablo III под разрешением 2880 x 1800. Страница настроек показывает полный список разрешений:
Diablo III полностью играбельна на 2880 x 1800. В среднем, у меня было 20 fps при разрешении 2880 x 1800 на самой нагруженной сцене из тех, до которых я дошел (а прошел я как-то немного). Очевидно, что на меньших разрешениях анимация будет плавнее. Diablo III выкидывает отдельные артефакты на 1920 x 1200, но неплохо работает на остальных 16:10 разрешениях.
Однако, далеко не все игры позволят вам так сделать. Бенчмарк Unigine Heaven, к примеру, не позволит вам поставить разрешение выше, чем 1920 x 1200. А вот Portal 2 — запросто. С другой стороны, текст в консоли Portal 2 уж точно указывает на то, что многие игры придется обновить для нормальной поддержки Retina:
Становится ясным, почему Apple не открыла напрямую разрешение 2880 x 1800 под OS X.
Когда ASUS представила 1080p IPS панель в новом Zenbook Prime, мне это действительно понравилось. Но Retina в новом MacBook Pro нравится мне еще больше. Конечно, понадобится немало часов, чтобы рассмотреть все в деталях, но моя оценка вряд ли станет ниже. Она мне нравится даже больше, чем дисплей на новом iPad, потому что мне чаще придется ее использовать (у меня не возникало желания набирать статьи на 15 тысяч слов на iPad).
И на заметку
Несмотря на то, что я хочу кое-что приберечь для полного обзора, вот еще несколько замечаний которые появились у меня в ходе обращения с MacBook Pro следующего поколения:
— SD кард-ридер работает намного лучше своего предшественника. В моем early 2011 15' MacBook Pro не читались некоторые из карт без того, чтобы их вставить-вытащить еще раз или как следует нажать на них. В новом MacBook эту проблему вроде бы решили.
— Похоже на то, что ход клавиш немного подсократили, по крайней мере клавиши не так «пружинят», как на Sandy Bridge MBP. Не то что бы плохо; просто непривычно.
— Новый Pro определенно легче носить с собой, чем прошлые unibody-корпуса, но не скажу, что он ощущается маленьким. Я немало таскал с собой 15' Pro, так что разницу заметил сразу, но не ожидал, что он покажется мне немного большим, чем MacBook Air, С другой стороны, новый Pro чувствуется именно так, как должен быть ощущаться unibody.
— Жаль, что за $2199 мы не получим 512GB SSD, и не получим даже возможности установить его — в другом случае, я бы назвал спецификации близкими к идеалу. Без стандартного 2.5'' SSD будет не так-то просто перенести данные на больший диск.
Вот и все, что я хотел рассказать на текущий момент. Ждите новых и подробных обзоров.
Автор: HotWaterMusic