Война новостных агрегаторов: персонализация или кастомизация? Опыт разработки приложения Top Story

в 13:14, , рубрики: android, iphone, topstory, агрегатор, Блог компании Top Story, Новости, персонализация, приложение, Софт, метки:

Как предсказал Олдос Хаксли, мы живем в сумасшедшее время – информации становится неимоверно много. Сайты, социальные сети, почта, мессенджеры, смс, телевизоры, радио и еще много-много-много всего – каждый день к нам из разных каналов поступает очень большой поток нужных и ненужных (конечно, чаще всего именно ненужных) новостей, призванный удовлетворить наше любопытство о том, что происходит вокруг. Но людям хочется получать качественную информацию, а не пережеванную несколько раз историю.

Война новостных агрегаторов: персонализация или кастомизация? Опыт разработки приложения Top Story - 1

Именно поэтому и были придуманы новостные агрегаторы, позволяющие отобрать и «кастомизировать» информацию из интернета с целью выдать интересующие пользователя новости. Но недостаточно просто правильно сортировать и предоставлять новости – важно выдавать их каждому пользователю в соответствии с его интересами и вкусами. Вот так и появился первый персонализированный новостной агрегатор Top Story.

Personalization ≠ Customization

Одним из главных трендов развития интернета в последнее время является персонализация – пользователь видит только то, что отвечает его потребностям. Каждый уже миллион раз видел рекламу товаров, которые не так давно искал в интернет-магазине. Это пример того, как интернет подстраивается под поведение отдельного пользователя.

Однако важно отличать персонализацию от «кастомизации». К сожалению, в рунете очень часто путают эти два понятия. Первое отвечает за преобразование самого продукта под нужды пользователя. Это не разовый процесс, а постоянная работа интернет-сервиса, который учится, запоминает определенные аспекты поведения, анализирует их и выдает пользователю нужный ему результат.

А вот с “customization” все куда проще – пользователь сам выбирает то, что ему нравится и к чему он привык, и на этом процесс останавливается. То есть речь идет только о настройках.

Сейчас число ресурсов в рунете достигло таких объемов, что даже достаточно опытный читатель может и не знать о существовании многих из них. И потому мы решили взять на себя роль гида и помочь пользователям не просто систематизировать информацию, но и подобрать интересные новости и ресурсы. Так, если перед отпуском человек ищет информацию о погоде и экскурсиях в стране визита, приложение откликнется на его потребность и будет предлагать актуальные статьи по его интересам. После отпуска пользователь снова погружается в рабочие темы, и приложение легко подстраивается под его сменившиеся запросы.

Перегруженный интерфейс

Мы в Top Story долго ломали голову над тем, какой формат преподнесения новостей будет наиболее удобен пользователю. Важно было уйти от перегруженного интерфейса и сократить количество кликов на пути к статье, поэтому меню расположилось в верхней части экрана и легко листается вместе со списком новостей каждого раздела. Информационное наполнение мы структурировали, опираясь на следующие принципы:

• Много не значит удобно – современные сайты изобилуют статьями и картинками, на которые большинство пользователей даже и не обращает внимание.

• Пользователь привык к формату социальных сетей – все новости читаются сверху-вниз, каждая новость может сопровождаться картинкой, для любой новости существует одинаковые размеры окна. Все это позволяет легко отличать один пост от другого и не теряться в информационном потоке.

• Чем проще, тем лучше – мы уважаем пользователя и стараемся понимать его реальные потребности. Новостное приложение – это в первую очередь информация, а потому мы стремимся сделать так, чтобы пользователя ничего не отвлекало от чтения.

Месяцы тестирования привели нас к самому простому дизайну – новостной ленте, которая отвечает всем потребностям пользователя и позволяет ему получить именно то, что хочется.

Война новостных агрегаторов: персонализация или кастомизация? Опыт разработки приложения Top Story - 2

Обучение

Прописная истина гласит: нельзя переставать учиться. Мы тоже стараемся ей следовать! Поэтому следим за отзывами пользователей, отвечаем на их вопросы и создаем обновления на базе их рекомендаций. Мы открыты для общения и готовы совершенствовать приложение.

Ключевая особенность Top Story — система персонализации, которой еще нет ни у одного новостного агрегатора. Владелец мобильного устройства сможет не только полагаться на дайджест от приложения, но и сам подсказывать, что ему интересно. Мы предлагаем пользователю применять ключевые слова, которые облегчат поиск интересных для него новостей. Читая заметку, он может выделить, например, название команды “Спартак”, добавить его в свои ключевые слова и затем получать связанные с ним статьи.

Война новостных агрегаторов: персонализация или кастомизация? Опыт разработки приложения Top Story - 3

Таким образом, чем больше ключевых слов добавит пользователь, тем лучше приложение будет понимать его вкусы и давать ему лучшие рекомендации! Управление запросами очень гибкое. Если владелец приложения хочет постоянно получать новости по ключевому запросу, он просто добавляет его в «Подписки», если передумал – удаляет.

Мы считаем, что это хорошее дополнение к нашему и без того неплохому набору функций. Пользователь может влиять на степень персонализации и на то, с какой скоростью приложение учится узнавать его!

А мы, в свою очередь, будем рады услышать ваше мнение и учиться чему-то новому. Приложение бесплатное и доступно для Andriod и iOS. Пишите нам на почту helptopstory@gmail.com или комментируйте в Google Play. Мы всегда ответим вам и попробуем сделать Top Story еще лучше!

Автор: qshnar

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js