Не так давно ресурс Android Authority провёл любопытное исследование, которое позволило получить ответ на вопрос «Может ли современное ПО для Android загрузить восемь процессорных ядер?»
Вооружившись той же методикой, коллеги решили исследовать платформу Exynos 7420, как наиболее современную и производительную в своём классе. Напомним, в конфигурацию данного решения, которое производится по 14-нанометровому техпроцессу, входят четыре процессорных ядра Cortex-A57, четыре Cortex-A53 и GPU Mali-T760 MP8.
Итак, первое приложение — Google Chrome.
Как можно видеть, практически всё время ПО загружает от пяти до восьми ядер. К слову, оптимизация даже лучше, чем в случае со Snapdragon 615. Если рассматривать загрузку каждого ядра, на графике можно заметить, что большая часть ядер загружена в среднем на 50%. В данном исследовании также добавлены несколько графиков, которые позволяют более детально взглянуть на работу платформы в режиме загрузки страницы и в режиме чтения уже загруженной. Видно, что младшие ядра Cortex-A53 (ядра 1-4) практически никогда не простаивают, тогда как старшие (ядра 5-8) неактивны от 30% до 50% времени теста. То есть, платформа старается не задействовать более производительный, но и менее энергоэффективный кластер за ненадобностью.
Далее без лишних комментариев можно оценить работу платформы в приложениях Gmail и YouTube.
Следующий цикл ПО — игры. Их было достаточно много, но они демонстрируют ещё более любопытную картину. При такой нагрузке старший кластер задействуется ещё реже. С одной стороны, это вполне объясняется тем фактом, что львиную долю работы берёт на себя GPU, с другой — это отличный показатель того, что для игровой платформы, по сути, вовсе не нужно много высокопроизводительных ядер, а достаточно четырёх энергоэффективных, дополненных мощной графической подсистемой.
Также источник проверил работу смартфона в режиме ожидания.
И в тестовом ПО AnTuTu, которое создаёт нетипичную нагрузку на платформу.
В итоге можно отметить несколько нюансов. Во-первых, работа платформы Exynos 7420 отлично оптимизирована с точки зрения энергопотребления, но без ущерба производительности. Во-вторых, даже в наиболее тяжёлых приложениях старший кластер процессорных ядер простаивает порой более 50% времени теста. А это уже означает, что производительность топовых решений избыточна для современного ПО и даже 3D-игр.
Источник:
Android Authority