Весна – самое время для того, чтобы пополнить арсенал знаний и приняться за создание чего-то невероятного. Специально для этого мы собрали свежую информацию из мира разработки видеоигр.
Создание игр
На gamasutra.com рассказали, как избежать визуальной неразберихи в играх.
Игровые механики: как создать AI игры про хоккей.
Мобильная разработка на HTML5 – доклад с Brisbane Game Tech Meetup.
Как создать эффект пыли в Unity.
Советы и подсказки по оптимизации скелетной анимации.
Persistent Mapped Buffers в OpenGL – новый способ перемещения данных из CPU в GPU.
Визуальные инструменты для исправления багов в игре.
Михаил Лужанин продолжает знакомить нас с таинствами создания игры с помощью Blend4Web.
На Gamedev.ru появилась статья, в которой подробно расписано, как новичку сделать первую игру и продать ее в Steam.
Команда AuraSoft обновила свой игровой движок Skyline до версии 0.9.2.
На портале GCup можно посмотреть официальные уроки Unity3D и DAZ Studio с переводом на русский язык.
Видео: на канале ИгроМикс рассказали, как добавить игру в Steam Greenlight.
Вышло обновление конструктора 2D-игр GameSalad для Mac. Версия 0.13.6 позволяет использовать геймпады для Android, Kindle, Fire TV и десктопных игр на Mac, также добавилась возможность издания проектов для Amazon Fire TV.
Компания Clockwork Chilli выпустила свой игровой HTML5-движок WADE, обновленный до версии 2.1.
Фундаментальные понятия боевой системы в играх.
Интересная статья о мобильном геймдизайне от портала gamasutra.com.
Новости
Фил Спенсер рассказал о планах насчет Xbox One, HoloLens и Windows 10.
Появились новости о стриминге игр с Xbox One на компьютер или планшет с Windows 10.
Николас Доуцет рассказал, как разработчики планируют совместить PlayStation 4 и Project Morpheus.
Глава Microsoft Фил Спенсер рассказал, почему компания всё еще не участвует в гонке устройств, поддерживающих VR.
Nvidia представили новую графическую карту Titan X с 12 GB RAM.
Sony поделились своими планами на будущее.
SuperData утверждают, что к 2016 году в мире будет около 11 миллионов людей, использующих VR-устройства.
EA закрыли студию Maxis Emeryville, основанную в 1987 году, которая запомнилась многим геймерам такими франчайзами, как SimCity и The Sims.
Вместе с исходными кодами UE4, выложенными в бесплатный доступ, разработчики будут получать и C++ исходники PhysX 3.3.3, а также библиотеки обработки тканей и разрушений. Это значит, что теперь все пользователи UE4 могут модифицировать коды данного физического движка, предоставляя свои улучшения для включения оных в будущие версии PhysX и UE4.
Epic Games организовали достаточно большой фонд по поддержке работающих с Unreal Engine 4 – Unreal Dev Grants.
Компания Google анонсировала новые инструменты для разработчиков на Android.
Выручка от мобильных игр достигнет $34 млрд к 2019 году.
Джон Ричителло заверил, что Unity в ближайшее время не будет продаваться и останется независимой.
Совладелец Curve Джонатан Биддл уходит в инди-разработку.
Йоан Фанис, который проработал 14 лет в Ubisoft и создал Valiant Hearts, покинул компанию.
Apple Watch поступят в продажу 24 апреля.
App Annie опубликовала список самых кассовых мобильных издателей.
Crytek опубликовали еще несколько скриншотов движка CryEngine.
Sony закрывает PlayStation Mobile.
Компания WapStart провела масштабное исследование российской аудитории мобильного Интернета за 2014 год.
Стали известны победители BAFTA в области видеоигр.
Фил Гаррисон покидает Microsoft. Три года он работал на позиции вице-президента.
Microsoft ведут консольную индустрию к free-to-play.
Это интересно
Дизайнер Oblivion, конечно, сожалеет о чем-то, но точно не о знаменитой лошадиной броне за 2 доллара.
Автор портала Polygon потрогал финальную (вроде бы) версию Steam controller.
Интересная статья о моральных ограничениях в историях с сюжетом.
Процесс создания дизайна для Half-Life.
Восемь классических жанров видеоигр, которые снова могут стать актуальными.
Джинджер Маседа из ЕА рассказала, как привлечь женщин в игровую индустрию.
Десять игровых постмортемов, которые должен прочитать каждый разработчик.
Что требуется в игре для победы: о навыках, удаче, йоми.
Девять редких и недооцененных жанров видеоигр.
Hobbygamedev рекомендуют: пока ты новичок в индустрии, выбирай цели, которые тебе по силам.
Эдриэль Воллик рассказала, как использовать лимиты и ограничения себе во благо.
Честный обзор Nvidia GeForce GTX 970.
Борат Пфайфер посоветовал инди-разработчикам не связываться с издателями.
120 разработчиков устроили Gaim Jam (Train jam) прямо по пути на GDC. Им удалось создать 50 игр во время 52-часового путешествия.
Нэйтан Грейсон поделился своими мыслями о будущем Steam Greenlight.
Портал alistdaily представил 10 лучших видеоблогеров, которые рассказывают об играх.
Инфографика о том, насколько выросла игровая индустрия за последнее время.
Must read: 150 полезных книг для разработчиков игр.
Как инди-разработчику попасть на консольный рынок?
Что такое Twine?
Интерактивная игровая музыка в LittleBigPlanet 3.
Постмортем игры Tropico 5.
Предсказания в игровой индустрии: статья о важности аналитики.
Независимый не значит одинокий. Статья о том, как построить небольшое инди-комьюнити.
Рами Исмаил, сооснователь и глава отдела стратегического развития в независимой голландской студии Vlambeer, рассказал, что не так с игровой индустрией и почему это нормально.
Sumoman: история вывода игры на Steam Greenlight.
Грэхам МакАллистер рассказал о проблемах, которые возникают у разработчиков при определении целевой аудитории игры.
Рэнди Питчфорд и Рю Вирасурья обсудили взлеты, падения и перспективы независимых ААА-проектов.
Портал thg.ru провел анализ производительности Dying Light.
Креативный директор Plarium развеял 8 мифов об игровых сценаристах.
Виктор Сурков дал несколько полезных советов создателям игры «Убойный хоккей».
На портале siliconrus.com разработчики поделились своими мыслями об обновлении Unity и бесплатном распространении UE4.
Почему разработчики мобильных игр покупают рекламу на Super Bowl?
Редакция ЦП разобралась, что Элону Маску и SpaceX понадобилось на конференции игровых разработчиков.
Tейг Келли, консультант в игровой индустрии и создатель популярного блога What Games Are, написал для TechCrunch колонку о проблеме игр-однодневок на мобильном рынке.
Как инди-разработчикам попасть в публикации изданий – советы редактора VentureBeat.
The Verge опубликовали материал о том, как создатели популярной МОВА-игры League of Legends борются с нецензурной лексикой и оскорбительными высказываниями во внутриигровых чатах.
Николай Армоник поделился с блогом EmpathyBox своими размышлениями о настоящем и будущем технологий виртуальной реальности.
Четыре разработчика рассказали, чему они научились у мобильных игр, релизы которых ни к чему не привели.
Двенадцать советов инди-разработчику.
Женские персонажи в раннерах обходятся дороже мужских.
Цвет волшебства: Терри Пратчетт и видеоигры.
Kitchen Riots рассказали о профессии игрового аналитика.
Новости VR
Немного обсуждений на тему, станет ли VR следующей «фишкой» видеоигр.
На eurogamer.net опубликовали статью о Steam VR.
Epic Games и Weta Digital на выставке продемонстрировали возможности системы Crescent Bay, показав небольшое демо игры Thief in the Shadows, в которой можно было повстречать Смауга.
Sony может показать первые полноценные игры для Project Morpheus во время E3.
Немного о HTC Vive, VR-системе от Valve.
Новости игр
Harmonix работают над Rock Band 4. Игра выйдет уже в этом году.
Была представлена игра Beyond Eyes, главная героиня которой – слепая девочка.
Wasteland 2 выйдет на Xbox One и PlayStation 4 этим летом.
Игра Heat Signature – второй проект Тома Фрэнсиса. В интервью порталу Polygon он поделился историей его разработки.
Журналисты портала Polygon поиграли в Boxboy – последний платформер от Nintendo.
Danganronpa 3 уже в разработке, но всё еще на очень ранних стадиях.
Забавная игра о пауках, победить которых можно будет только с помощью Луны. Да-да, той, которая в небе.
«Взрывающиеся котятки» собрали больше 8 миллионов долларов на Kickstarter.
Студия Game Freak создает игру для PS4, Xbox One и PC.
В Интернет попал архив старых игр, которые запускались под MS DOS.
Релиз Uncharted 4 перенесли на 2016 год.
Модер добавил локальный кооператив в Resident Evil: Revelations 2 на неделю раньше, чем это сделали Capcom.
Rockstar снова перенесла релиз GTA V на ПК.
Фильм по Halo, режиссером которого стал Ридли Скотт, уже можно посмотреть в цифровой версии.
Dragon Age: Inquisition стала игрой года по версии SXSW Gaming Awards.
Elite: Dangerous выйдет на Xbox One в этом году.
Holine Miami 2 заблокировали в Австралии.
Bethesda анонсировали Wolfenstein: The Old Blood.
Топ-20 самых популярных игр января.
Разработка сиквела Titanfall и его выход на разных платформах подтверждены.
Mortal Kombat X появится на мобильных устройствах.
This War of Mine портируют на iPad.
GDC
Новости GDC в пересказе «Отвратительных мужиков».
Дайджест конференции от портала Polygon.
Gamasutra поделились знаниями, полученными на GDC.
Питер Кардвел-Гарднер рассказал о паломничестве на первую в его жизни игровую конференцию.
Alistdaily рассказали, какие уроки преподнесла конференция.
Дайджест GDC от Plarium: часть первая, часть вторая.
Пресса
Вышел в свет новый номер электронного PDF-журнала DF MAG от Dendy Forever. Этот журнал целиком и полностью посвящен ретро-играм, эмуляции и прочим близким темам, так или иначе связанным с видеоиграми и игровой индустрией.
Вышел журнал FPS №34.
Подкасты
Техника и артистизм, выпуск 17 – Windows 10, HoloLens и новая Microsoft.
Техника и артистизм, выпуск 18 – Безопасность в цифровую эру.
Техника и артистизм, выпуск 19 – Патенты в сфере ИТ.
Техника и артистизм, выпуск 20 – Роль технологий в современном мире.
Подкаст AppTractor: новости мобильной разработки.
Мартовский Giant Bombcast.
Подкаст про игры: для детей.
Подкаст про игры: для Facebook.
Подкаст про игры: инди.
Подкаст про игры: жанр и сеттинг.
Подкаст про игры: мобильные игры и западный подход.
Автор: Darina_PL