Прямо сейчас в Калифорнии проходит одна из самых крупных и старейших конференций по игровой разработке. GDC проводится с 1988 года и традиционно включает в себя выставку, лекции, мастер-классы и круглые столы, где профессионалы индустрии обсуждают вопросы, связанные с программированием, дизайном, музыкой, менеджментом, и другие животрепещущие темы.
Для тех, кто не добрался до солнечного города Сан-Франциско, мы подготовили дайджест самых интересных релизов, выступлений и событий, произошедших в первый день конференции.
Новости
— Unreal Engine 4 стал бесплатным для всех. Ранее он распространялся по подписке: все пользователи, заплатившие деньги, получат компенсации. Тим Свинни, основатель Epic Games, считает это удачным бизнес-шагом, ведь основное пользовательское соглашение остается в силе. Если игра, созданная с помощью Unreal Engine 4, приносит доход более $3000 за квартал, разработчик обязан выплачивать 5 % от совокупного дохода.
— Autodesk представили игровой движок Stringray, который будет поддерживать прямую интеграцию с инструментами создания 3D-контента. Техническое превью движка станет доступно в среду, а пока на сайте можно ознакомиться с короткой информацией, посмотреть трейлер и подписаться на бету.
— Khronos анонсировали Vulkan − графический API следующего поколения.
— Tapjoy запустили новый инструмент, который поможет мобильным разработчикам с маркетингом, аналитикой и монетизацией.
— AdMob анонсировали несколько обновлений, которые помогут мобильным разработчикам с монетизацией приложений.
— Audiokinetic и Steinberg объединяют аудиоинструменты Wwise и Nuendo 7.
— Разработчики теперь могут продавать и покупать приложения в магазине Gear VR.
— Google анонсировали инструмент аналитики, а также новый API Nearby Connections, который позволит разработчикам связывать мобильные устройства на Android с Android TV. Теперь телефоны и планшеты могут быть использованы в качестве контроллеров, в то время как сама игра будет запускаться на Android TV.
— Couchbase анонсировали новую версию инструмента Couchbase Mobile для Unity-разработчиков.
— Инструмент для анимирования IKinema будет интегрирован в Unreal Engine 4.
— Autodesk рассказали о том, что нового будет в Maya LT 2016. Релиз запланирован на 26 марта.
— Инструмент SpriteBuilder теперь будет доступен по подписке.
Интересные доклады
— Ален Ладавак на Independent Games Summit рассказал о том, как разработчики Serious Sam создали The Talos Principle.
— Мэг Джаянс, главный сценарист адвенчуры 80 Days, рассказала, как команда Inkle создавала нелинейный и крутой сюжет для игры.
— Шер Ванг из HTC во время доклада упомянула, что компания работала с Half-Life. Правда, не уточнила, с какой именно частью.
— Свен Винки в своем докладе рассказал о создании Divinity: Original Sin и о том, как эта игра спасла студию от полного краха.
— Майк Роус сравнил уровень продаж игр на разных платформах.
— Итан Леви рассказал о том, как построить бизнес-модель и что еще нужно сделать до начала разработки игры.
— Специалисты МакНил, Макс Гейгер, Бен Кейн и другие обсудили возможности, которые открываются перед инди-разработчиками с появлением VR.
— Раф Костер, Гордон Валтон и Рич Вогел рассказали о том, как прийти к взаимопониманию в сообществе онлайн-игры и минимизировать конфликты между игроками.
— Интересные доклады о программировании: Mesh Cutting in Farming Simulator 15, Math for Game Programmers: Inverse Kinematics Revisited.
— Зои Квин рассказала о том, как сделать игру забавной и заставить игроков улыбнуться.
Демо
— На выставке можно поиграть в демо-версию игры Heart Forth, Alicia, которая выходит на PlayStation 4 и Vita в 2016 году.
— Шведы Paradox Interactive привезли на выставку демо-версию игры Magicka 2 − кооперативную Action RPG. Для разработчиков это будет первый консольный релиз.
Не обошлось и без скандалов: новая волна Gamer Gate
Марк Керн, один из главных разработчиков World of Warcraft, Firefall, Diablo II, Starcraft и основатель Mek Entertainment, начал настоящую войну в Twitter против коррупции и лживости в игровой прессе.
Марк Керн обвинил крупные игровые порталы Kotaku, Polygon и vg247.com в разжигании конфликта после выхода эпизода сериала «Закон и порядок», посвященного видеоиграм. Разработчик создал петицию, в которой просил издания прекратить писать о скандалах и начать ряд публикаций об игровой этике, женщинах в индустрии и позитивных сторонах видеоигр.
В ответ Патрик Гаррат с портала vg247.com написал статью, в которой высмеял требования Керна и посоветовал разработчикам не подписывать петицию. При этом его тон был… слегка угрожающим.
К дискуссии подключился Нэйтан Грейсон, журналист портала Kotaku, который ранее был замешан в скандале, связанном с Зои Квин. Собственно, именно этот скандал и положил начало явлению GamerGate.
Бен Кучера из Polygon опубликовал твитт, в котором написал, что все, кто поддерживают движение GamerGate и петицию, должны перестать читать его материалы.
А дальше − еще веселее: Бен Кучера был одним из участников GameJournoPros – группы журналистов крупных изданий, которые вносили разработчиков в общий черный список, оказывали давление на своих коллег и манипулировали общественным мнением. Их почтовая переписка была опубликована еще в сентябре, и вызвала немало негатива.
Все эти события вылились в новую волну GamerGate на GDC 2015. Журналисты, игроки и разработчики создали тысячи твиттов (уже около 70 000) с текстом “I am for a free and unbiased gaming press“.
Получит ли конфликт дальнейшее развитие — узнаем сегодня вечером.
Несколько игровых трейлеров и целую тонну интересных фотографий с GDC можно найти в этом блоге.
Также портал GameStop организовал живой стрим с разработчиками, где можно посмотреть интересные игровые новинки и послушать рассказы представителей игровых компаний.
Несмотря на огромное количество докладов и новой информации, в первый день конференции мы не получили столь уж громких анонсов или релизов. Однако положение дел может измениться сегодня, так как нас ждут презентации от NVIDIA, Unity, Valve и Amazon.
Автор: Darina_PL