Средняя цена продажи ультрабуков и планшетов в текущем году снизилась на 7,8%, поскольку рынок вступил в период зрелости. В результате указанные устройства стали более доступными для потребителей. Аналитики ABI Research, которым принадлежит вышеприведенная оценка, подсчитали, что среднее число недель дохода домовладения, необходимое для покупки ультрабука и планшета, за год сократилось на 30%.
По мнению аналитиков, тот факт, что планшеты и ультрабуки стали доступны более широкому кругу потребителей, позволяет компенсировать замедление спроса на них.
Конечно, наиболее доступными планшеты и ультрабуки остаются для жителей развитых стран, включая США, Японию, Германию, где доходы домохозяйств выше. В то же время, на рынках развивающихся стран падение средней цены продажи выражено сильнее. Так, в Чили оно за год составило 56%, причем, если рассматривать только планшеты, показатель еще внушительнее — 70,3%. Это объясняется ростом конкуренции и появлением огромного количества дешевых моделей начального сегмента. Любопытно, что в Индии, напротив, средняя цена выросла на 22% (планшетов — на 34,5%). Эксперты связывают это с распространением электронной коммерции и появлением на индийском рынке продукции Apple.
Источник: ABI Research