Компания ITG провела исследование, целью которого было изучение того, за что платят потребители с помощью системы мобильных платежей Apple Pay. Эта система начала работать только 20 октября, но аналитики уже говорят о ее успешности. По их мнению, система Apple Pay способна «значительно изменить пространство мобильных платежей»
Итак, по подсчетам специалистов ITG, в ноябре на долю Apple Pay уже пришелся 1% от общей суммы платежей в цифровой форме. Это впечатляющий показатель, учитывая, что система Apple Pay пока доступна только владельцам новейших устройств Apple и поддерживается сравнительно небольшим количеством предприятий торговли. Для сравнения: через систему Google Wallet, работающую с 2011 года, по итогам ноября прошло 4% платежей (в денежном выражении).
Аналитики считают, что Apple Pay можно рассматривать как потенциального конкурента лидеру рынка PayPal. Они отмечают, что слабым местом PayPal по сравнению с Apple Pay является отсутствие биометрической аутентификации, делающей использование системы максимально простым и надежным.
Доля новых пользователей Apple Pay в ноябре составила 60%. В среднем пользователи обращались к Apple Pay 1,4 раза в неделю и использовали систему в одной и той же торговой точке примерно 66% времени.
Наиболее популярным местом, где потребители тратят деньги с помощью Apple Pay, названа торговая сеть Whole Foods, специализирующаяся на органических продуктах питания. На нее приходится 20% транзакций или 28% платежей в денежном выражении. На втором месте находится аптечная сеть Walgreens с показателями 19% и 12% соответственно. На третьем — рестораны быстрого питания McDonald's (11% и 3%). Две другие компании, вошедшие в первую пятерку, тоже относятся к категории общепита: это сети кафе Panera Bread (6%, 2%) и Subway (3%, 1%).
Источник: ITG