Даже в мире высоких технологий без гуманитариев не обойтись. Редакторы, копирайтеры, PR-специалисты — много кто вынужден трудитьсятрудится на IT-поприще. Но насколько ценен их труд? Буквы в слова складывать умеют даже дети, не так ли?
Программирование требует определённых навыков. Для этого долго и упорно учатся, практикуются, набираются опыта. Никто не доверит написание кода человеку, у которого послужной список начинается и заканчивается лабораторными работами по информатике. Можно составить техническое задание, высказать пожелания, но написать код самому за специалиста — невозможно.
Та же история с дизайном. Рисовать-то мы умеем все, кто-то лучше, а кто-то хуже. Но трудно себе представить, как начальник подрисовывает что-нибудь к присланной дизайнером работе. Опять же — можно посоветовать, сказать, что зелёный выглядит поприкольнее, а кота лучше сдвинуть вправо, но взять и нарисовать самому — нет.
И совершенно иначе дела обстоят с копирайтингом и смежными сферами. Кодим и рисуем мы не каждый день (если вообще делаем это), но вот речью пользуемся постоянно. И многим это вселяет уверенность в том, что словом они владеют великолепно. И это значит, что такой же возни как с дизайнерами и кодерами больше нет — можно самому дописать, переписать и выписать. Ну а пунктуацию и орфографию в штате есть кому поправить.
Жаль только, что в текстах бывают не только грамматические, но и стилистические ошибки. И их в одно зачёркивание не ликвидировать. Редактура таких безграмотных текстов занимает иногда больше времени, чем написание текста с нуля. И тут дело даже не в ущемлённых амбициях творца, а в том, насколько некачественным получается итоговый материал.
А ведь очень часто пользователь начинает своё знакомство с продуктом именно с его описания. И какой бы конфеткой не была ваша программа, многие пользователи проигнорируют её, наткнувшись на корявую презентацию.
Не стоит недооценивать разделение труда, в общем.
P.S. С праздником всех, кто считает себя частью информационного общества
Автор: Inverno