Герман Клименко и Александр Винокуров приняли участие в программе «Медиарынок: лучшее впереди?» на канале РБК.
Отвечая на вопрос, как пережить 2015-ый год, Клименко сказал:
Нужно быть очень востребованным рекламодателями. Чтобы от тебя зависели продажи. [То, что сейчас происходит на рынке] электронной коммерции, — там слово «катастрофа» не очень точно описывает [происходящее]. Возможно мы увидим некоторые банкротства уже в декабре и январе.
Кто является основными рекламодателями? Это недвижимость, электронная коммерция, банки. С банками мы видим, что происходит. [..] Я думаю, что реклама на «Яндексе», на «Мейле», может быть [окажется в рамках прогнозов нулевого роста]. А вот [..] второй эшелон пострадает очень сильно.Единственный совет, который можно сейчас дать — это «резать косты». Прямо сейчас зарплаты снижать, увольнять, переезжать на квартиры [из офисов].
Мы говорим про СМИ, кто сейчас живет в бизнес-офисах, занимает по 200-300 метров, нанимает корреспондентов. Будущего не будет. Если люди начнут исходить из того, что будущего не будет, то у них есть шанс выжить. А сейчас все исходят из того, что курс вернется, еще что-то.
Но единственный пусть прямо сейчас — это «резать косты», это единственный разумный путь.
* * *
Комментарий Roem.ru (уже из квартиры):