Иван Левченко, менеджер проекта «Мобильное приложение Superjob», по просьбе Roem.ru поднял тему социального рекрутмента - жива ли тема поиска работы через соцсети и насколько такие проекты актуальны сегодня.
Опыт развития проектов по подбору персонала в соцсетях подтверждает наблюдения — нишевые, бутиковые сервисы, нацеленные на решение одной из задач рекрутмента, получаются, а технологичный бизнес — еще нет.
Большинство участников рынка открыто или завуалировано предупреждают, что не решат через социальную сеть задачу по рекрутменту «под ключ», а предлагают дополнительные возможности: канал представления HR-бренда, организация обратной связи и.т.д.
Например, в мобильном приложении Superjob мы стараемся сформировать привычку активно обмениваться информацией о работодателях и вакансиях в «ближнем круге», мы делаем за счет стремления людей делиться важной или интересной информацией. Поэтому и не стремимся специально монетизировать кнопку «поделиться вакансией в социальных сетях». Десктоп-версия портала Superjob, мобильный сайт и приложения для смартфонов, планшетов развиваются в единой связке. Для каждой платформы мы находим свое применение социальных сетей, изучаем пользовательский опыт.
Изначально социальные сети создавались как средство общения и коммуникации. Не стоит пытаться с их помощью на 100% автоматизировать бизнес-процессы интернет-рекрутмента, так как это получилось у специализированных сервисов.
Соцсети в данном случае можно рассматривать как дополнительный источник данных, а не как инструмент, способный автоматизировать процесс HR-подбора. Соцсети как инструмент способны покрыть только маленькую часть процесса поиска и оценки профпригодности кандидатов по их действиям в ленте. Но и такая оценка может быть скорее предварительной, а автоматизировать этот субъективный процесс нельзя.
Cейчас нет проектов, которые бы целиком и полностью строились на базе резюме из соц. сетей. Это чисто технически нетривиальная задача. Кроме того, мы точно знаем, что только 3% соискателей оценивают опыт поиска работы в соц. сетях как успешный. Большинство резюме там не держит и не продвигает, предпочитая коммуникации о работе вести в закрытом режиме. Значит, и основы для массового сервиса пока нет.
Но и хоронить рекрутмент в социальных сетях не стоит. Есть пример пробного шара Pruffi, который построен на личных рекомендациях пользователей соцсетей. В своей нише поиска и хантинга редких, высокооплачиваемых спецов, насколько мне известно, они продолжают существовать и публично не жалуются.
Других успешных запусков я что-то и не припомню. Более того, никто пока не масштабировал и не копировал эту модель. Думаю, это — показатель. В основе успешности краудсорсинга задачи на поиск кандидатов в соц. сетях по-прежнему остается человеческий фактор - эксперт, который привлекает работодателей с наиболее интересными для отрасли вакансиями, и организует для них отбор подходящих кандидатов.
От редакции Roem.ru: Присылайте свои статьи, авторские колонки, обзоры и аналитику на editor@roem.ru. Авторам качественных текстов — гонорары, слава и полезные знакомства в комментариях.