Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова пожаловалась РБК на Google Chrome: «возможности выбора других поисковых систем в этом браузере постоянно сокращаются», — русский поисковик считает, что это сказывается на его падающей доле в Chrome.
Мелкумова вспомнила защитника настроек, блог Google анонсировал его 1 февраля 2014: «Защищая от некоторых взломанных настроек, Chrome сбрасывал все пользовательские настройки браузера, в том числе и выбор альтернативного поиска». Летом 2014-го предостережения американцев стали заметнее:
Chrome стал выдавать специальное предупреждение («Одна из программ на вашем компьютере установила расширение, которое может влиять на работу Chrome») во всплывающем окне тем, кто пытался поставить по умолчанию поиск «Яндекса» или Mail.ru. Тем, кто все же установил альтернативный поиск, показывалось второе предупреждение: «Другая поисковая система? Расширение изменило поисковую систему, используемую по умолчанию . Вы можете восстановить прежние настройки».
В ответ представитель Google Екатерина Кондратьева объясняет, что предупреждения являются лишь предупреждениями. Желающие всё равно могут продолжать пользоваться нужными им поисковиками.
27 ноября Яндекс признал: «Самый популярный браузер Chrome, и если так пойдет дальше — мы станем вторыми» и запустил ещё одну смотрелку интернета.
Новый «Яндекс Alpha» браузер визуально заметно отличается и от собственных предков и от конкурентов под другими марками. На первом экране этого браузера нет почти ничего, кроме умной строки Яндекса — в ней не только поисковые функции. Строка умеет, например, подсказывать более низкую цену на товары или буквально по нескольким символам понять, что речь пойдёт о кино и подсказать кинотеатры на карте.
Таким образом, для «Яндекс Alpha», прямая замена встроенного в умную строку поисковика, на Google или кого либо ещё невозможна без потери части функционала программы. Конкурентам-поисковикам потребуется или согласовать с Москвой API, или выживать в Alpha без премиальных способностей Alpha.