Алексей Гореславский, приказом Мамута сменивший в Ленте.ру Галину Тимченко, дал первое интервью в статусе главного редактора.
Главред пережил реакцию старичков на свое назначение весной 2014 — 12 марта под некрологом изданию подписалось 70 сотрудников, большинство вскоре уволилось. Сегодня Гореславский сожалеет, что кроме Светланы Рейтер (сейчас в РБК) и Лизы Сургановой (Forbes) никто не вносит «весомый вклад» в своих новых СМИ. Из 100 сотрудников старого призыва в Ленте.ru сохранилось человек 15 — один старожил, по словам Гореславского, пишет для него анонимно.
Гореславский считает направляющей формулу: «новости как диагноз — мир сошел с ума, каждый в этом мире делает это по-своему и невозможно воспринимать серьезно то, что происходит». Среди замов главреда есть бывший психиатр — он работает с вещанием выходного дня:
— Это как у Village?
— Ну почему же «как»? Нас давно посетила мысль, что интернет в выходной отличается от телевизора. [...] В интернете такого нет. В новостной ленте в выходные тот же Путин, Обама, самолеты [прим. Roem: с 8 ноября вещание выходного дня есть на материнском для «Ленты» Rambler].
В старой Ленте.ru известность получил отдел спецкоров, Гореславский намерен собрать спецов и у себя. Уже есть Сергей Лютых и его топовые материалы момента на криминальные темы; есть финансовый спецкор; будет общественник, но политического специального корреспондента не планируется: «это такое бесконечное селфи на фоне Путина», — убеждён Гореславский.
В планах развитие региональной корреспондентской сети, с прицелом на кооперацию с региональными послами ЖЖ: «мы им расскажем, как писать не только для ЖЖ, но и для Ленты». Прежде всего, сетью будут охвачены регионы, где Ленту.ru читают меньше, чем хотелось бы.
В мае 2014 некоторые рекламодатели испугались полной остановки выпуска Ленты.ru и сняли бюджеты, — рассказал Алексей Гореславский, но сейчас: «ситуация по рекламным доходам лучше, чем в прошлом году». Главный редактор объяснил, что в 2013, при старой команде, тоже были сложности в: «следствие недопроданности издания, по 2013 году был недобор по рекламе. Это проблема не столько „Ленты“, это было связано с падением рынка рекламы в целом».
Александр Мамут, который сейчас занимается оперативным руководством материнского для издания холдинга, выражает свое отношение к контенту «Ленты» исключительно как читатель.
«Ленту.ру» читает в основном мужская аудитория (по данным Google Analytics, мужчин 80%, по TNS — 65%): «С одной стороны, это мечта рекламодателя, с другой — женщин мало», говорит Гореславский — женскую тематику будут дожимать приложениями к основному изданию.
— Будете зарабатывать на видеорекламе?
— Да. Смотрите, мы торгуем доступом к нашей большой аудитории, по сути, это телевизионная модель. Основной рекламодатель на телевидении — FMCG-сегмент (товары повседневного спроса). На «Ленте» его сейчас нет. Потому что аудитория у нас скорее премиум. Значит, нужно развивать видеонаправление.
Консультанты советуют Ленте.ru развивать b2c-сервисы, по примеру британских The Guardian и Daily Telegraph, Гореславский соглашается, что это интересный опыт: «на сайте есть книжный магазин, и винотека, и биржа труда [...] — есть смысл создать внутри „Ленты“ премиум-клуб, члены которого будут получать доступ к более углубленным материалам, к премиальному контенту, а со временем мы сможем делать для участников клуба эксклюзивные мероприятия, встречи с ньюсмейкерами».
Плюс мы прорабатываем модель Ленты.ру как маркетинговой витрины. Надеюсь, в скором времени на «Ленте» можно будет читать, скажем, книжные обзоры и тут же покупать электронные книги. Сейчас мы пилотно договариваемся с интернет-магазинами об этом.
Прим. Roem.ru: вероятно речь идёт о подключении к родственному Price.ru — в начале ноября 2014 генеральный директор «Бегун» и Price.ru Алексей Романенков рассказал, что базу товаров на Price.ru под white-label раздадут всем желающим, в том числе СМИ. Это будут встраиваемые на странички микровитринки, с возможность немедленно купить товар или заказать обратный звонок из магазина.
Источник: «Известия».