Товарные агрегаторы компаний Яндекс, Mail.ru, Price.ru, Викимарт, eBay объединились для войны с контрафактом. Речь идёт о поддельной продукции, но не о борьбе с «серым» или параллельным импортом. Павел Алешин (Яндекс) приглашает присоединяться к платформе НОТА: не перечисленные агрегаторы, магазины и покупателей. Предполагается, что последние будут сигнализировать о контрафактных товарах в интерфейсы НОТА.
По задумке организаторов жалоба покупателя рассматривается по несложному алгоритму и если речь идёт о контрафакте – товар снимается с продаж, причём не только в 1 магазине, а сразу во всех охваченных платформой НОТА. В общем порядке похожую жалобу могут отправлять и производители. Например «двухсимочном iPhone» может рассказать и покупатель и сам Apple, который не производит ничего подобного.
Платформа предусматривает повышенные обязательства участников друг перед другом. Алексей Романенков (Price.ru) объяснил, что первоначально со спорным товаром разбирается игрок принявший заказ, однако на следующем шаге магазину придётся объясняться уже со всей ассоциацией. Как максимум санкций – магазин может вылететь из всех агрегаторов за ошибку лишь на одной из площадок.
Организаторы ассоциации НОТА считают, что контрафакт стал причиной 0,1% всех жалоб, включая жалобы на б/у товары проданные под видом новых. "Процент жалоб небольшой, но это очень болезненные для пользователей проблемы", — объясняет Романенков
"Контрафакт — это редкая точка, недопустимая одновременно для всех участников", — убеждён Алешин.
"Бу, недоставка в нужный день, отсутствие товара — это все не является нарушением закона, и каждый агрегатор сам для себя решает, насколько это тяжелая провинность", — уточняет Максим Фалдин (Викимарт).
Для жалоб на контрафакт организаторы запускают отдельный сайт, отдельный лэндинг — ссылки на него будут установлены на всех агрегаторах.