РАЭК представил свое исследование рынка Рунета в 2013 году и прогноз на 2014. В целом рынок сохранил темпы роста: +31% в 2013 году, +30% - прогноз на 2014 год, но по отдельным сегментам динамика сильно изменилась.
Практически перестала расти медийная реклама - в 2014 году она прибавит лишь 7%, против 20% годом раньше, при объеме рынка в 57 млрд рублей. Контекстная реклама упала почти в два раза - с 52% до 28%, весь рынок - 57 млрд. Видеореклама все еще растет сильно выше рынка - на 50%, но годом раньше рост был существеннее - 67%, при объеме рынка 2,9 млрд рублей.
Другие падающие рынки:
- SMM: падение с 35% до 17%, объем рынка 6,3 млрд рублей
- SEO: падение с 17% до 13%, объем рынка 12 млрд рублей
- SaaS: падение с 34% до 28%, объем рынка 4,3 млрд рублей
-
- Домены: падение с 15% до 5%, объем рынка 2,5 млрд рублей.
Зато все хорошо в электронной коммерции, особенно в сегменте туризма:
- Ритейл: рост 368 млрд с 29% до 30%, объем рынка 368 млрд рублей
- Электронные платежи: рост с 30% до 40%, объем рынка 350 млрд рублей
- Туризм: рост с 27% до 45%, объем рынка 195 млрд рублей
Рынок цифрового контента или примерно сохраняет свой рост, или не с чем сравнивать, так как нет информации за 2013 год.
- Контент: рост с 14% до 15%, объем рынка - 5,8 млрд рублей
- Игры: стагнация 22% и в 2013, и в 2014 годах, объем рынка - 35 млрд рублей.
- Музыка: рост на 10% в 2014 году, объем рынка - 2 млрд рублей.
- Книги и СМИ: рост на 65% в 2014 году, объем рынка - 0,6 млрд рублей.
- Видео: рост на 9% в 2014 году, объем рынка - 3,2 млрд рублей
В отрасли работает 1,2 млн человек, и это количество за 2014 год вырастет на 20%.
В целом РАЭК оценивает рынок в 2013 году примерно в 1,1 млрд рублей, из них 913 млрд - электронная коммерция, еще 122 млрд - реклама и маркетинг, к которым относятся и SEO с SMM.