Некоторые ремарки менеджмента «Яндекса» во время телеконференции с инвесторами 23 октября.
1. Аркадий Волож сказал, что LiveInternet не дает полной картинки по мобайлу и «Яндекс» совершенствует свои внутренние инструменты. И по внутренним данным у «Яндекса» оказалась меньшая доля на «Андроиде», чем было указано в отчетности за второй квартал — 49%, а не 54%.
В третьем квартале доля упала с 49% до 47%. Контракт с «Леново» — один из шагов, чтобы нарастить долю.
2. Аркадий Волож сказал, что «Яндекс» потерял в Турции 0.5%, снизив долю с 5% до 4.5%. Это произошло вследствие отказа от самых дорогих каналов дистрибуции. У Яндекс.Навигатора в Турции около 2 млн уникальных MAU. Новым COO в Турции стала Milana Joviditch, которая до этого возглавляла Google DoubleClick в России, Турции, регионе EMENA и Африке.
3. Отвечая на вопрос Анны Лепетухиной из «Сбербанка», Александр Шульгин сказал, что 7% выручки «Яндекс» получает от иностранных компаний, не ведущих деятельности в России. «Яндекс» пытается нарастить продажи в Европе, имеет некоторые продажи в США. Из сегментов отдельно отмечен «тревел».
4. Отвечая на вопрос об историческом минимум SG&A-затрат в процентах от прибыли, Грег Абовски сообщил, что «Яндекс» увеличит затраты на маркетинг, когда ему будет что продвигать. В компании ожидают, что «Яндекс» запустит нечто новое в сфере объявлений (classifieds) и на продвижение этого будет выделен маркетинговый бюджет. По словам Абовского, Auto.ru показывает прекрасную динамику, удалось драматически увеличить долю мобильных пользователей и монетизацию. В Москве Auto.ru в три раза больше Avito. (Кстати, по ТВ сейчас ротируется реклама «Маркета» — Roem).
(продолжение про Яндекс.Музыку, не взлетающее CPA в Яндекс.Маркете, Яндекс.Такси и договор об аренде московского офиса в валюте следует)