Яндекс.Деньги представили на страничке vmeste.yandex.ru три обновленных платёжных инструмента для сбора средств в интернете, которыми легко воспользоваться без технических знаний и дополнительных затрат — это «Форма», «Касса» и «Страница».
«Форма» — это обновленный конструктор веб-формы (сам конструктор существовал и раньше), с помощью которой можно за несколько минут организовать приём пожертвований из электронных кошельков и с банковских карт на банковский счёт организации.
«Касса» позволяет принимать платежи не только с банковских карт и электронных кошельков, но и со счетов мобильных номеров, наличными через терминалы и салоны сотовой связи. «Касса» также предусматривает возможность автоматических регулярных платежей. В рамках «Кассы» предусмотрено специальное решение для благотворительных фондов: для подключения «Кассы» фонду нужно прислать заявку, и Яндекс.Деньги в течение нескольких дней сами создадут платёжную страницу и будут её поддерживать. Вместе с приемом платежей «Касса» предоставляет фондам более продвинутое (по сравнению с «Формой») решение с точки зрения юридического и бухгалтерского оформления (например, регистр бухгалтерского учёта).
И, наконец, «Страница» — это самое простое решение для физлиц. Оно подойдёт абсолютно всем пользователям, которые хотят собрать средства на что угодно, будь то общий подарок на день рождения или выпуск своего музыкального альбома. Индивидуальная страница умеет принимать платежи с банковских карт и со счетов в Яндекс.Деньгах и переводить их на электронный кошелёк пользователя. Ссылкой на неё можно делиться, например, в соцсетях.
Алла Савченко, директор по продуктам Яндекс.Денег:
На сайтах многих благотворительных организаций до сих пор нет возможности совершать онлайн-платежи. Настроить полноценный приём пожертвований в интернете, да так, чтобы это было удобно пользователям, под силу только крупным фондам. То же с частными инициативами. На рынке очень мало простых и одновременно технологичных решений для сбора денег через интернет. Наша платформа сокращает расстояние от желания помочь до совершённого платежа — и со стороны пользователей, и со стороны благотворительных фондов. Это способно перевернуть рынок.