Один из инициаторов закона о 20% доле иностранцев в СМИ депутат Вадим Деньгин заподозрил Hearst Shkulev Media в недобрых намерениях. Деньгину кажется неоднозначной ситуация, когда "глянцевый" холдинг начинает скупать региональные интернет-ресурсы. Об этом депутат рассказал в интервью 66.ru.
— То есть вы считаете, что иностранцы покупают редакции, чтобы давить?
— Да, я так думаю. Давайте абстрагируемся и поймем: работает компания, занимается глянцевыми изданиями, но тут вдруг решает приобрести общественно-политические порталы. Далеко за примерами ходить не надо — есть «Хёрст Шкулев Медиа», которая купила НГС, E1. <...>
— Следуя вашей логике, получается, что E1.ru сейчас полностью под контролем иностранного менеджмента, в том числе редакционная политика?
— Абсолютно! А как по-другому? Если он будет что-то писать не так, распространять не ту информацию, собственники обязательно обратят на это внимание! Влияние — такая же цель, как и получение прибыли.
— Мы же сейчас говорим не о нарушении уголовного кодекса, а о подборке тем, тональности… верно?
— Да. Разве вас не удивляет, что в последние год-полтора иностранный капитал скупал в большом количестве популярные интернет-издания. Информплощадки, на которые заходит масса народу. Какую информацию они там получают? Извините, но не надо делать из нас дураков! Сегодня какую информацию вы даете людям — так они и мыслят. Если в течение года вплетать те или иные темы, то человек будет сторонником этих позиций.
Медиахолдинг Hearst Shkulev Media развивает две сети медийных проектов - "женскую" сеть Women's Network, в которую входят в частности Elle, Marie Clair, Psychologies, и региональную Regional Network, для которой за последние два года приобрела 14 интернет-проектов, включая ngs.ru и e1.ru. 50% издательского дома принадлежит Виктору Шкулеву, еще 50% - американской Hearst Corporation.