Первый осенний месяц был насыщенным как в отношении релизов, так и интересных конференций. Если ты всё пропустил, предлагаю запастись пледом, чаем, теплым котом и почитать, что интересного произошло в игровой индустрии в сентябре.
Создание игр
Тереза Муноз предупреждает: перед употреблением гейм-дизайн необходимо дистиллировать!
«Умение говорить и писать – навык, жизненно необходимый в геймдеве», утверждает Крис ДеЛеон.
Познавательная статья об игровой механике от портала acko.net.
Tanya X. Short (Creative Director в Kitfox Games) рассказала о процедурной генерации.
Владимир Толмачев опубликовал статью о машине состояний.
Креативный директор компании A-Steroids Илья Еремеев поделился с App2Top.ru опытом найма гейм-дизайнеров.
Топ-10 игровых движков. Собери их все!
Создаем игру, используя Blend4Web. Часть 4: Мобильные устройства. Часть 5: Опасный мир.
Математика для разработчиков: математический анализ (видео).
Создаем кроссплатформенную 3D-игру с открытым кодом, используя C++, OpenGL и GLSL.
Менеджер ресурсов игровых ассетов.
Как создать крутые световые 2D-эффекты в Unity: C# и JavaScript.
Как быстро сделать небольшую игру, используя MightyEditor.
Инструменты
Релиз конструктора игр Ren'Py 6.18.
INSTEAD 2.1.1.
Blend4Web 14.09.
Blend4Web SDK v14.08.
Мобильное направление
Вольфганг Грэбнер рассказал об уловках, которые используются в мобильных free-to-play играх.
Почему вашу игру могут отклонить в App Store?
Swrve: за 60 % выручки с мобильных игр отвечают 0,13 % игроков.
10 советов мобильному разработчику от Кэпа.
Маркетинговая компания Medialets подготовила масштабный обзор рынка мобильной рекламы.
Список лучших игр августа по версии Apple.
Эрик Сёферт (Eric Benjamin Seufert), ведущий маркетолог Wooga, поделился своими мыслями о том, почему растут цены на мобильный маркетинг.
Если вы планируете выпустить игру на японском рынке, делайте ее мобильной. В Японии мобильный рынок – доминирующий.
Графика
Симуляция одежды в реальном времени с использованием b-сплайновых поверхностей.
Нарративный дизайн
«Эмоциональный выбор и последствия в видеоиграх» – не очень информативная, но интересная статья на русском.
«Ты будешь вести себя хорошо» – более информативная статья о том, как игроки взаимодействуют с системой морального выбора.
Ветвление системы диалогов и работа сценариста. Часть первая: Введение.
Как придумать название для инди-игры? На эту тему размышлял Элиот Грант в статье на портале gamedev.net.
Интересная статья на electricphantasms.com: «Самосознание, интерактивность и три стены в Metal Gear».
Маркетинг
На gamedev.net можно прочесть небольшую заметку «Краудтфаундинг как маркетинг». Более подробно эту тему раскрыли Ice-Pick Lodge в статье «Свой проект на Кикстартере: практическое руководство».
«Комьюнити-менеджмент – это новый маркетинг», считает Дэвид Реид. А на портале gamedevelopment.tutsplus.com уже появилась статья «Как создать комьюнити для разработчика игр?».
Японцы продают видеоигры женщинам с помощью секса. Никаких «желтых страниц», просто применение популярной маркетинговой стратегии к женской аудитории.
В блоге аналитической компании Fiksu появился любопытный материал о маркетинге и суммах, которые необходимо тратить на рекламу.
На примере проекта Lapsum можно посмотреть, что происходит с кампаниями на Kickstarter без продуманного маркетинга.
Новости
Windows 10 будет выпущена в 2015 году.
Rovio ввели женского персонажа в Angry Birds и планируют в дальнейшем уравновесить гендерный баланс.
Warner Bros. разрабатывает свой собственный сервис цифрового распространения.
Первые три успешные краудфандинг-кампании на сайте Crowdfunder получат дополнительно £5,000. Условие участия: во главе проекта должна стоять женщина.
Компания Zappos решила first world problem: они выпустят штаны с карманами под размер iPhone 6 и других крупногабаритных смартфонов.
Square Enix заявила о создании «облачной» игровой компании. Проект называется Shinra Technologies.
Разработчики, имеющие дело с PlayStation, получат бесплатный доступ к Unity Pro.
Square Enix создала сервис для стриминга игрового процесса со смартфонов.
На Kickstarter обновили Terms of Use для успешно завершившихся, но нереализованных кампаний.
Конференция GaymerX собрала нужную сумму на Kickstarter и пройдет в следующем году под лозунгом «Игры для всех».
Будете проездом в Техасе – загляните в новый музей видеоигр.
Короткий отчет с конференции GameStop, прошедшей в Калифорнии.
В Steam представили новый сервис персонализации. Теперь саундтреки из игр можно покупать и прослушивать прямо в музыкальном плеере Steam. А еще можно рекомендовать интересующимся свои любимые игры.
В США открылась eSports-арена – MLG.tv Arena.
Blizzard отменила крупный проект Titan. Это стоило им 50 миллионов долларов или даже больше – аналитики так не определились.
Четырем хакерам предъявлено обвинение во взломе серверов Valve и Microsoft.
Сентябрь выдался богатым на конференции. Основные игровые новости и видеоролики с выставки Tokyo Game Show – на портале alistdaily.com.
Персоналии и компании
Сооснователь и СЕО PopCap Джон Вечи (John Vechey) покидает свой пост после 15 лет работы.
Штат Rovio будет сокращен на 16 %.
Компании Nintendo исполнилось 125 лет.
Разработчик онлайн-игр gamigo AG сообщил о покупке издателя казуальных игр Intenium.
Немецкий разработчик Wooga представил своего нового финансового директора.
Ubisoft объявила об открытии офиса в Москве.
Теперь Mail.ru – полноценный владелец «ВКонтакте».
Microsoft все-таки купила Mojang за 2,5 миллиарда долларов.
Марк Герхард покидает компанию Jagex по не совсем понятным причинам.
Сценарист Saints Row ушел в Valve.
Из Твиттера
Презентация Apple
Что может подсказать нам #AppleLive о новой социальной стратегии Apple?
Несколько забавных пародий на новости об iPhone 6. И еще немного стёба над гнущимся телефоном.
Короткие данные о новых продуктах Apple. Для тех, кто всё пропустил.
iPhone 6 поставил разработчикам новые, но уже очень знакомые задачи.
Новости консолей
14 октября будет запущена система PlayStation TV.
Microsoft в последний момент перенесла старт продаж Xbox One в Китае.
Стартовали продажи Xbox One в России. Портал ru.ign.com собрал всю информацию, которая может стать полезной перед покупкой этой консоли.
PlayStation Home – самая успешная ошибка Sony.
Управляющий директор Wedbush Securities Майкл Пачтер считает, что пришел конец эры консолей.
Новости VR
Кармак рассказал о сложностях, которые ожидают разработчиков мобильных VR-игр.
Джесси Шелл 20 лет работал с VR, и ему есть что сказать по этому поводу.
Morpheus от Sony может изменить направление развития VR. Кстати, Йошида утверждает, что Morpheus готов на 85 %.
На конференции Oculus Connect был представлен виртуальный магазин Oculus Platform Store для игр и приложений на Oculus Rift.
Новости игр
Ugly Americans стал интерактивным сериалом для мобильных платформ.
На разработку и маркетинг Destiny ушло около 500 миллионов долларов. Что из этого вышло – в этой статье.
Несколько неплохих видео: реклама Disney Infinity 2.0: Marvel Super Heroes, эпичная реклама Чемпионата мира по LoL от Riot Games.
8 крутых трейлеров с Tokyo Game Show.
Riot Games создала промо-сайт для презентации нового персонажа League of Legends.
По игре «Тетрис» снимут фильм. Вам не почудилось. Не о самой игре, а именно по ее мотивам.
F.E.A.R. Online появится в Steam 17 октября.
В NBA 2K15 для Xbox One и PlayStation 4 включена система сканирования лиц. Которая уже сейчас работает отвратительно.
Вышла игра Sherlock Holmes: Crimes and Punishments. Можно почитать рецензии англоязычных и русскоязычных СМИ.
Рецензия на The Vanishing of Ethan Carter. От портала eurogamer.net и портала ru.ign.com.
Рецензия на Wasteland 2.
Рецензия на Alen: Isolation. А здесь – на русском. Еще можно посмотреть видео, повествующее об истории всех игр по «Чужому».
Обзор Middle-earth: Shadow of Mordor. На русском языке об игре написал портал ru.ign.com.
Это интересно
Состоялся релиз The Angry Video Game Nerd Movie на Vimeo.
Уильям Адерсон в блоге на Gamasutra размышляет о том, что делать, когда разработка игр перестает быть веселым делом.
Дневники SCUMM: история одного из лучших игровых движков.
На портале Gamasutra разобрали по кусочкам игровой тизер Silent Hills – P.T.
На портале hobbygamedev.com попытались ответить на вопрос «Когда наступает время завершить проект и перейти к следующему?».
6 игр, которые стали успешными потому, что интересные, а не потому, что веселые.
Минутка полезных советов: как записать видео в высоком качестве на очень медленном компьютере.
«Хорошие игры, в которые стоит играть» – статья от бывшего сотрудника Nintendo Дэна Эдлмана.
«Всё обесценивается» – интересная статья о том, насколько важен для разработчиков порог вхождения в игровую индустрию.
Интервью с инди-разработчиками: «Что такое инди?».
Интервью с главой разработки Advanced Warfare Майклом Кондри.
Занимательная статья от журнала «Хакер» о 8 самых интересных глюках в играх.
Обзор документального фильма Pixel Poetry от eurogamer.net.
Портал economist.com попробовал подсчитать, почему так дорого обходится разработка компьютерных игр.
Интервью с СЕО EA Эндрю Уилсоном и СЕО Nexon Оуэном Махони на The GamesBeat.
Подкасты
Giant Bombcast: Выпуск от 2.09, Выпуск от 16.09, Выпуск от 23.09.
В блоге отвратительных мужиков можно послушать сразу несколько подкастов: а) Техника и артистизм – Выпуск 4, Выпуск 5, Выпуск 6, Выпуск 7, б) Отвратительные мужики – пилотный, Выпуск 1.
Сергей Галенкин и Михаил Кузьмин в свежем подкасте обсуждают iPhone 6, Xbox One, приобретение Microsoft Minecraft и другое. В сентябре они также говорили о локализации игр, QA в разработке игр, UGS и внутриигровой экономике.
Kickstarter
Vrvana собирает деньги на шлем виртуальной реальности Totem.
Охоться на монстров и вари из них еду в игре Battle Chef Brigade. Или просто стань бэйкером.
Также можно дать немного денег на очередную документалку об инди-разработчиках.
Почти собрала необходимую сумму игра Fortune's Tavern – пиксельный симулятор таверны в фэнтезийном сеттинге.
События
- 10 октября Loc Kit 2014: Software Localization Conference.
- 10-12 октября в Калифорнии пройдет IndieCade: The International Festival of Independent Games.
- 10-12 октября в Австрии состоится Game City 2014.
- 11 октября в Харькове: независимая конференция XGamesDev.
- 11-12 октября в Лондоне: Play Expo 2014
- 15-16 октября в Калифорнии: Gaming Insiders Summit.
- 16-17 октября в Норвегии: Konsoll 2014.
- 16-17 октября в Киеве: IDCEE 2014.
- 17-18 октября в Минске пройдет DevGamm.
- 20-23 октября: Project Bar-B-Q в Техасе.
- 21-23 октября в Берлине пройдет Excellence in iGaming (EiG).
- 22-24 октября: в Канаде IEEEE GEM (Games, Entertainment, & Media).
- 23-25 октября: Casual Connect Kyiv.
- 23-26 октября: Barcelona Affiliate Conference.
- 24-26 октября: IGAMES-EXPO 2014 (Киев).
- 25 октября -1 ноября пройдет Game City в Ноттингеме.
- 27-28 октября: Dubai World Game Expo 2014.
- 28 октября в Москве конференция разработчиков мобильных сервисов MBLTdev.
- 29-31 октября: Game Connection Europe 2014 (Париж).
- 1 ноября: PyCon Ukraine 2014 (Львов).
- 1-2 ноября: The Cardinal Game Jam (Пало-Альто).
- 3 ноября: Post GDC Happy Hour and Dolby Audio Workshop (Лос-Анджелес).
- 5-7 ноября: GDC Next/ADC 2014 (Лос-Анджелес).
- 6-9 ноября: Project Horseshoe (Техас).
- 11-14 ноября: ACE 2014 (Фуншал).
- 12 ноября: Unreal Engine 4 East Coast Dev Tour (Монреаль).
- 14 ноября: Unreal Engine 4 East Coast Dev Tour (Бостон).
- 14-16 ноября: Game Developers Session (Прага).
- 22 ноября пройдет #DevNightMinsk о мобильной разработке (Минск).
Автор: Darina_PL