Япония ассоциируется с широким применением высоких технологий в быту, но если верить источнику, прогресс здесь соседствует с консерватизмом: если пользователи в некоторых странах уже забыли, как выглядит компакт-диск, японцы 85% музыкальных звукозаписей покупают на CD. Для сравнения: в Швеции на компакт-диски приходится только 20%.
При этом продажи музыки в загружаемой форме за последние несколько даже сократились: с 1 млрд долларов в 2009 году до 0,4 млрд долларов в 2013 году.
Объяснить ситуацию с компакт-дисками в Японии можно сочетанием нескольких факторов. В частности, сложностями с лицензированием звукозаписей, предлагаемых для распространения по онлайновым каналам. Это ограничивает выбор, что не может не влиять на объем продаж. С другой стороны, влияет менталитет: японцев привлекает коллекционная ценность звукозаписей на физических носителях. К тому же диски могут использоваться для продвижения других товаров. Например, некоторые музыкальные коллективы вкладывают в диски купоны на билеты на свои концерты. Это побуждает поклонников покупать по несколько экземпляров CD.
Остается добавить, что в целом японский рынок музыкальных звукозаписей сокращается, как и мировой. Между прочим, он является вторым в мире по величине, уступая только рынку США.
Источник: The New York Times