Недавно в правила размещения рекламы в сообществах («пабликах») «Вконтакте» были внесены изменения (пункты 4.13.4 и 4.13.9), согласно которым за сутки в сообществе может быть не более 5 рекламных записей, 2 из которых должны быть с биржи рекламных постов «Вконтакте». Под это ограничение также попали «обмены» — не релевантные теме сообщества записи со ссылками на другие сообщества, которые администраторы используют для взаимной раскрутки.
Изменения в правилах вызвали недовольство администраторов сообществ, которые составили по этому поводу петицию и собирают подписи. Они просят увеличить лимит рекламных записей до 15 в сутки или вообще убрать его. А общий лимит записей в «паблике» в сутки снизить с 200 до 50.
Сообщества «Вконтакте» — это отдельный дивный мир, в котором есть отдельная профессия «администратора по обменам», а сама экосистема пабликов, по мнению её представителей, образовала виртуальное государство:
Для очень многих людей, нанятых администраторов (особенно по обменам), ВК - хлеб. Многие зарабатывали по 30-50 тыс руб в месяц. Их лишили хлеба, которым они кормили себя и свои семьи. В контакте уже образовалось виртуальное государство. Нельзя смириться с тем, что НАС ВСЕХ, кто работает с утра до ночи не только на свое благо, но и на благо ВК, вообще не считают за людей. Даже президент страны общается с простым народом и с отдельными его представителями.
Комментарий Roem.ru:
Как нам стало известно из разговоров с участниками рынка, у «Вконтакте» существует серьезная проблема со спамом в пользовательские ленты со стороны сообществ. Типичной является ситуация, когда пользователи, не сильно вдаваясь в детали, подписываются на обновления десятка-другого своих друзей и нескольких «пабликов». Но активность пабликов оказывается настолько высока, что вся лента пользователя превращается в череду записей сообществ, их рекламы и «обменов» (лимит 200 записей в сутки не на пустом месте, оказывается, возник). При этом пользователь не всегда осознает причины и следствия, но его пользовательский опыт драматически ухудшается. В долгосрочной перспективе перед «Вконтакте» стоит задача расчистить френдленты юзеров от контента сообществ.