Как и ожидалось, компания Nvidia сегодня представила GeForce GTX 980 и 970 — первые графические решения верхнего сегмента на архитектуре Maxwell, по словам производителя, обеспечивающей «непревзойденную производительность, новые важные графические возможности и удвоенную энергетическую эффективность по сравнению с предыдущим поколением».
Maxwell — десятое поколение архитектур GPU Nvidia, следующее за Kepler. Важным новшеством, реализованным в Maxwell, является технология воксельного глобального освещения (VXGI - Voxel Global Illumination), которая позволяет впервые на игровых GPU реализовывать динамическое глобальное освещение в режиме реального времени. Эта и другие новые технологии, включая многокадровое сглаживание (MFAA - Multi-Frame Sampled Anti-Antialiasing), динамическое суперразрешение (DSR - Dynamic Super Resolution), VR Direct и чрезвычайно эффективный с точки зрения энергопотребления дизайн, позволяют GTX 980 и 970 формировать кадры более высокого качества, с большей скоростью и меньшим энергопотреблением по сравнению с другими GPU того же класса.
Технология VXGI входит в состав библиотеки инструментов для разработки игр Nvidia GameWorks. Она уже используется в популярных игровых движках, таких, как Unreal Engine 4, и будет доступна разработчикам в этом году.
Технология сглаживания MFAA обеспечивает качество изображения, приближающееся к 4xMSAA, но при затратах производительности, как для 2xMSAA. Другими словами, игры идут быстрее при сохранении качества изображения.
Суть технологии DSR, позволяющей повысить качество изображения в играх при использовании монитора Full HD, заключается в том, что изображение рассчитывается в 4K или другом высоком разрешении, а затем, с помощью фильтра Гаусса, масштабируется до разрешения дисплея. Как утверждается, полученное изображение имеет намного более высокое качество, чем при выполнении рендеринга непосредственно в 1080p.
Наконец, технология VR Direct включает в себя несколько новых функций для увеличения производительности игр, уменьшения задержек воспроизведения и повышения совместимости с гарнитурами виртуальной реальности.
Основой карт служит 28-нанометровый GPU GM204. В случае GeForce GTX 980 его конфигурация включает 2048 ядер CUDA, 128 блоков TMU и 64 блока ROP. Ширина шины памяти равна 256 разрядам. Объем памяти GDDR5 составляет 4 ГБ. Модель GeForce GTX 970 обладает 1664 ядрами CUDA, 104 блоками TMU и 64 блоками ROP. Конфигурация памяти — такая же, как у старшей модели.
Базовая частота GPU GeForce GTX 980 — 1126 МГц, повышенная (GPU Boost) — 1216 МГц. У GTX 970 эти значения равны 1050 и 1178 МГц. Эффективная частота памяти в обоих случаях карт равна 7 ГГц, а TDP составляет 170 Вт.
Продажи 3D-карт Nvidia GeForce GTX 980 и GTX 970 в исполнении Asus, Colorful, EVGA, Gainward, Galaxy, Gigabyte, Innovision 3D, MSI, Palit, PNY и Zotac уже начались. Цены стартуют с отметки $549 в случае GTX 980 и $329 в случае GTX 970. На рынке стран Восточной Европы появление новинок ожидается на следующей неделе. Российские розничные цены начинаются примерно с 24 000 рублей для GTX 980 и с 15 000 рублей для GTX 970.
Источник: Nvidia