В новом отчете, посвященном перспективам рынка умных часов, аналитики Gartner прогнозируют, что в 2016 году 40% от всего количества носимых на запястье пользовательских устройств будут относиться к категории умных часов. Семь из десяти крупнейших производителей смартфонов уже выпустили умные часы или готовятся их представить. Годом ранее в этом эксперименте участвовали только две компании.
После начала продаж Apple Watch в 2015 году ожидается всплеск покупательского интереса к устройствам такого типа. Несмотря на достаточно высокую стартовую цену предложения Apple (от $349) свою долю рыночного пирога оно получит.
«Ранние пташки», Sony Smartwatch и Samsung Gear активно освещались в прессе, но не стали хитами продаж из-за сомнительных решений в плане дизайна или функциональности, или общей «сырости» концепции. Актуальные на данный момент модели умных часов предлагают более качественный пользовательский опыт, что становится причиной оптимизма для аналитиков. Появление Android Wear стало одним из таких признаков взросления рынка.
Исследование, проведенное Gartner в третьем квартале сего года выявило, что умные часы и спортивные помощники уже сейчас сильнее распространены в домохозяйствах США, нежели спортивные часы. В дальнейшем этот разрыв будет только увеличиваться.
На пути к массовому распространению умных часов стоит не только инерционность
Самые «долгоживущие» модели умных часов смогли похвастаться временем автономной работы в 5 или 6 дней. Gartner обращает внимание, что появление еще одного гаджета, требующего регулярной зарядки, не обрадует современного пользователя, мечтающего о часах, работающих несколько месяцев от одного заряда.
Производителям первого эшелона нельзя расслабляться и терять хватку, поскольку китайские ODM уже дышат им в спину, представив на локальном рынке свои альтернативы спортивным изделиям таких игроков, как Fitbit и Jawbone. Пока что их творения не выходят за пределы китайского рынка, но, как мы уже видели в случае со смартфонами китайских марок, это временное явление.
Предположительно, уже в следующем году появятся умные часы китайских марок на платформе Android Wear с ценой менее $150, которые отломят себе немалую часть рыночного пирога.
Источник: Gartner