Корпорация Toshiba анонсировала реструктуризацию своей деятельности по производству ПК, смещая акцент на более прибыльный корпоративный сегмент, снижая активность в потребительском сегменте. Toshiba намеревается уйти с ряда рынков этом сегменте и снизить свое присутствие в других, изменив свою бизнес-модель на менее зависимую от объемов продаж. Компания надеется, что принимаемые меры позволят поддерживать прибыльность в будущем.
В корпоративном сегменте, напротив, продолжатся поиски новых заказчиков и направлений развития. Весь предлагаемый ассортимент, от рабочих станций до планшетных ПК будет увеличиваться, как и продолжат расширяться каналы продаж в бизнес-сегменте.
Toshiba также активно включится в развитие направления Интернета вещей, используя свои наработки в области микропрограмм, безопасности, беспроводной связи и высокоплотного монтажа. Готовые устройства будут предлагаться в сфере здравоохранения, бытовых приборов, социальной инфраструктуры и облачных вычислений. Таким образом компания пытается снизить свою зависимость от привычного рынка ПК, предлагая устройства и сервисы в новом сегменте.
Эти меры должны привести к превышению доли продаж корпоративным покупателям выше 50% от общего объема продаж уже в 2016 финансовом году.
В потребительском сегменте 2014 финансовый год ознаменуется сокращением количества торговых площадок: с 32 до 13. Компания сделает упор на продажи в развитых странах, одновременно прореживая ассортиментный ряд, оптимизируя глобальные бизнес-процессы и перенося часть функций из своей японской штаб-квартиры в другие страны. Численность сотрудников подразделения ПК сократится более чем на 20%, это примерно 900 человек (за исключением задействованных в производстве). Начатые в прошлом году преобразования позволили подразделению ПК выйти на прибыльность в первом квартале текущего финансового года.
Источник: Toshiba