В «Коммерсанте» большое интервью с Марией Грачевой — генеральным директором Яндекс.Денег с марта этого года.
О стратегии:
Кошельки как отдельное место хранения денег — довольно нишевый продукт [..]. Один и тот же человек будет иметь в кармане кредитку, зарплатную карту, еще у него будет «Яндекс.Кошелек» для каких-то нужд. Наша задача — дать ему экосистему, в которой он может расплатиться любым способом. Мы создаем розничные проекты для коммунальных платежей, денежных переводов, для приобретения эльфов, золота или танков в играх. И никак не завязываем человека на хранение денег в нашем контуре.
Если [рисовать картину стратегии развития компании] крупными мазками, то это два направления. Первое — розничные финансовые сервисы, не привязанные к кошельку, в которых он является одним из способов оплаты. Это и переводы, и платежи (как, к примеру, коммунальные, так и развлекательные).
Второе — услуги для бизнеса. У нас огромная база интернет-магазинов, которые мы обслуживаем по приему платежей. В конце прошлого года вышел на рынок наш новый продукт для приема платежей всеми способами, включая банковские карты, терминалы. Раньше подключали только платежи электронными деньгами, а теперь сделали полное и легкое для включения решение: достаточно прислать нам ИНН, ОГРН и копию паспорта гендиректора, и магазин становится клиентом по полному ассортименту способов оплаты.
О синергии со «Сбербанком»:
Вы наверняка некоторые вещи видите: например, то, что в банкоматах Сбербанка можно бесплатно пополнить кошелек «Яндекс.Денег» наличными, картой, чем угодно. Некоторые проекты, такие, как наши «Городские платежи»,— это скорее продуктовая синергия, объединение возможностей Сбербанка по доставке платежей различным ЖКХ-компания и наших возможностей найти пользователя в интернете [..]
Про влияние антитеррористических поправок:
[Е]сли посмотреть на систему в целом, [не желающие идентифицироваться] составили не больше 10–15% от всех переводов [..]
Цифры:
[К]оличество магазинов, которые подключаются к нашему платежному решению,— около 6 тыс. за второй квартал. Рост составил более 50% квартал к кварталу. Всего подключено больше 65 тыс. магазинов. Количество платежей в сутки, проходящих через нас, — 150–170 тыс.