Начиналось всё в далеком 1997 году, когда интернет не являлся полноценным рекламным каналом, а рынок веб-строительства только зарождался. Сущность "сайт" не обладала какой-то прайсовой наборной стоимостью, и по сути сайт мог стоить сколько угодно. Это время низкой конкуренции, первых макинтошей в России и начало самописных CMS. В те времена мы получили первых серьезных клиентов, например Московская Сотовая Связь, Avent, с 2001 года P&G. С некоторыми клиентами мы продолжаем работать и по сей день. Получается уже 15 лет. Их единицы, но они есть.
За это время мы выстроили достаточно стандартную структуру компании: есть креативный директор, есть менеджерский состав, есть разработчики. Большинство решений принимается демократично, но у каждого есть определенная профессиональная, в каком-то смысле "своя" сфера ответственности, в рамках которой ему стараются не мешать принимать решения
Каждое агентство пытается найти свою нишу, как отраслевую, так и "специализационную". Это может быть из серии, "мы круче всего работаем с фармой", "мы лучше всего делаем строительные сайты", а "мы разрабатываем интранеты", кто-то двигает тему с адаптивным дизайном.
Очень многие клиенты смотрят на конкурентов, и заказывают "похожий" дизайн и функционал. Это превращается в тенденцию. Например, по такому сценарию был испорчен сегмент строительных сайтов, которые обладают шаблонным стилем. Мы несколько лет в жюри конкурса "Строительный сайт" и только год назад там стали появляться нормальные работы. Получается так, что наработав кейсы в определенной отрасли ты получаешь небольшое преимущество и некий гарантированный пул смежных клиентов. Но, это касается в первую очередь клиентов из мелкого и среднего бизнеса. Крупный транснациональный клиент как раз к тебе может и не прийти, если ты работаешь с конкурентом.
Особенности крупняка
С крупными брендами, чтобы им понравиться, ты должен делать "штучный" продукт. Если ты не очень талантливый дизайнер ты можешь предложить ему свои связи. Например: эффективный и при этом недорогой канал трафика, интересную коллаборацию с другими крупными брендами, хороший сценарий для ролика и тому подобное. Клиент покупает не просто сайт! Он покупает коммуникацию с аудиторией, а агентство должно уметь понимать аудиторию клиента.
Поскольку сейчас digital-агентство часто занимается и продюссированием проектов, нужно уметь не только построить стратегию, но и знать как ее лучше всего реализовать. Надо знать, где взять лучших иллюстраторов, фотографов или юзабилистов под новую задачу. Понимать с помощью каких каналов лучше посеять ролик, где взять видеоконтент для наполнения спецпроекта или выбрать подрядчика для картографического сервиса. В результате агентство продает крупному бренду не только свои собственные ресурсы, а свои связи и понимание рынка.
Работа для Smart: видеопродюсирование как новый опыт
Когда мы делали видео для Mercedes, мы изначально договорились сделать такое летнее настроенческое видео: лето, молодость, веселье… И полноценный участник этого действа - маленький уютный Smart. Ролик создавался в рамках коллаборации Smart c журналом Birdy Magazine. Это наш первый опыт в издательском деле: мы год назад принимали участие в создании портала Birdymag.ru, который сейчас является ведущим российским СМИ по экстремальному спорту. Отсюда и появилась идея с лонгбордами. Подтянули в уже сформированный тандем Smart и Birdy других наших друзей, компанию Quiksilver, которая предоставила одежду для моделей и спортивное снаряжение. Небольшим нюансом стало то, что день съемок выдался солнечным, но достаточно холодным и под конец съемок все очень замерзли, что абсолютно не чувствуется в ролике. Я считаю, что это успех :)
Над роликом работало в общей сложности примерно 15 человек. Сценарий был написан и утвержден достаточно быстро, модели это наши друзья, которые согласились помочь в этом творческом деле. Но, кастинг конечно был. Сам ролик отсняли за один день, а вот подбор музыки получился достаточно продолжительным. Мы предоставили клиенту на выбор несколько треков, а после согласования смонтировали.
Задача ставилась следующая: нужно было сделать 30-секундную версию для демонстрации на экранах в салонах дилеров Smart Mercedes по всей стране и 2-минутную версию для сети Интернет. Нам кажется, что справится с поставленной задачей удалось: мы, в итоге, получили положительную оценку. А поскольку кроме подготовки видео была проведена и фотосъемка, клиент получил комплекс рекламных материалов, объединенных единой визуальной концепцией.
О ценообразовании
Наши продакшн-услуги стоят примерно на 25% дороже среднерыночных цен, которые мы, конечно, отлично представляем. В этом смысле мы "в рынке". Мы занимаемся не только продакшном, а скорее комплексным digital-маркетингом, у нас достаточно много "длинных" контрактов, в том числе на поддержку, PPC, SEO, работу с репутаций, SMM. Это дает финансовую подушку и оборотные средства, что позволяет не зависеть от разовых проектов, и, условно говоря, не ждать, когда у тебя кто-то обязательно должен в этом или следующем месяце что-то заказать, чтобы в компанию поступили деньги. Это позволяет не понижать ценник на продакшн-услуги.
В своей работе мы выбрали комплексный подход. Мы можем предложить клиенту целую платформу. Кроме продакшн-хауса у нас есть своя партнерская баннерная сеть, показывающая баннеры fullscreen по ключевым словам, есть собственная сеть для публикации пресс-релизов, есть собственное СМИ и издательство. Мы дружим со многими крупными брендами из области медицины, action sport и автомобильной индустрии. Это даёт возможность предлагать и реализовывать спецпроекты, построенные на кобрендинге. И ролик Smart тому подтверждение.
Если брать некий вектор развития, то хотелось бы делать больше интегрированных кампаний, используя как онлайн так и офлайн механики, зайти одной ногой на территорию BTL и ивент-маркетинга, а также расти в области спортивного маркетинга.
Справка: Digital агентство DOT существует с 1997-го года, является участником Ассоциации интерактивных агентств, победителем многочисленных конкурсов и фестивалей рекламы.
Обсудить рынок digital агентств с Глебом можно по почте gleb@dot.ru
Также DOT всегда нужны талантливые продакшн-команды