По сообщению источника ИТАР-ТАСС запуск музыкального стриминга в России отложен с октября 2014 на 2015 год. «Без соглашения о сотрудничестве хотя бы с одним из российских сотовых операторов выходить на рынок не имеет смысла. Но переговоры продолжаются до сих пор», — рассказал ещё один собеседник ИТАР-ТАСС. В странах присутствия Spotify сотовые операторы партнёры обычно не тарифицируют для пользователя соответствующий мобильный интернет-трафик.
Впервые о грядущем запуске сервиса в России сообщили источники газеты "Ведомости" в сентябре 2013 года. На тот момент весь Spotify по всему миру требовал обязательной оплаты за использование мобильного клиента. Хотя «настольная» версия стриминга работала, как за абонентскую плату, с высоким качеством звука, так и бесплатно. Последняя разновидность монетизируется при помощи аудио и графической рекламы и обходится несколько сниженным битрейтом пониженного качества.
В начале декабря 2013 Spotify объявил, что мобильный клиент становится свободно доступным, с этого момента мобильные операторы начали обслуживать самую массовую аудиторию слушателей, а не только платящую живые деньги премиальную. Внутри Spotify на подписчиков приходится четверть аккаунтов, три четверти ничего не платят, всего пользователей обоих типов около 40 миллионов. В США операторы привыкли к сотрудничеству в области мультимедиа, так T-Mobile не берёт ничего за трафик со Spotify, Pandora, iTunes Radio, iHeartMusic, Slacker, Rhapsody, Samsung Milk Music, Rdio, Songza, AccuRadio, Black Planet, Radio Paradise и Grooveshark. В РФ таких масштабных программ сотрудничества нет, хотя сам опыт опробован — в июле 2013 абоненты Билайна могли недорого использовать Яндекс.Музыку.
Сооснователь Spotify Даниэль Эк сегодня делает большую ставку на расширение аудитории и изменение её потребительских привычек. В июле 2014 Эк говорил, что: «пирог всё ещё не такой большой, каким бы мог быть — музыкальная индустрия будет процветать, если мы сможем перетянуть людей оттуда». Имея в виду все те миллиарды человек, что слушают музыку альтернативными методами по отношению к глобальным стримингам.
В России главным конкурентом Spotify Даниэль видел ВКонтакте. Причём никакого негодования по поводу того, что за музыку ВК пользователи не платят, он не высказывал. Так как и в политике самого Spotify «бесплатные» пользователи теперь значат очень много.
Судя по интервью Даниэля Эка он достаточно хорошо осведомлён о потребительских привычках русского слушателя — когда-то давно основатель Spotify встречался с бывшим руководителем ВКонтакте Павлом Дуровым и обсуждал возможную интеграцию двух сервисов, но соглашения стороны не достигли. И тогда и теперь Spotify лучше всего интегрируется с Facebook, но эта сеть не имеет доминирующего значения в нашей стране (аналогичная ситуция в Южной Корее, где параллельно Facebook работают свои сети). Кроме того русские мотивы прекрасно знакомы инвестфонду Юрия Мильнера DST — а это один из совладельцев музыкального проекта.